10 факторов, которые важнее оценок +1 в Google+

Автор: Шон Андерсон (Shaun Anderson)

Источник: HoBo

Не так давно автор статьи стал свидетелем сетевого спора о том, влияют или нет оценки +1 в Google+ на ранжирование сайта. Как, наверное, уже всем ясно из названия статьи, она будет посвящена 10 важным моментам, которые автору представляются куда важнее этих оценок +1.

1. Система классификации Google: То, как Google классифицирует тот или иной сайт, а вернее то, как Google понимает цели этого сайта, будет оказывать огромное влияние на его ранжирование в поиске. Если цель заключается только в получении бесплатого трафика с поисковой системы, то Google вряд ли будет считать такой сайт своим другом. А вот если вебмастер готов развивать свой сайт и играть в долгую игру по правилам Google (что достаточно непросто), у него остается большее число возможностей.

2. Репутация домена: Может быть, это и не очень подходящий термин, однако он лучше всего описывает то, насколько Google доверяет тому или иному сайту. Именно по этой причине некоторые страницы выходят в ТОП без большого количества внешних ссылок и иногда становятся объектом внимания аудитории социальных сетей. Именно поэтому мы часто слышим разговоры о том, что социальные сети влияют на ранжирование сильнее ссылок. Траст домена или авторитетность онлайн-бизнеса основывается на множестве факторов (часть из которых будет описана ниже). Факт заключается в том, что улучшение и поддержка виртуальной репутации своего домена, напрямую влияет на успешность реального бизнеса, и наоборот. Хороший честный бизнес лучше ранжируется.

3. Ссылки низкого качества: Низкокачественные ссылки плохо сказываются на репутации. Нельзя позволить им загубить ресурс, от них нужно безжалостно избавляться. Google уже удалось справиться с сомнительными технологиями наращивания внешних ссылок в большинстве областей, в которых работает автор статьи, наверняка, читателей это в той или иной степени тоже коснулось. Дело не в том, работают эти техники до сих пор или нет, а в том, стоит ли рисковать всем, используя их? Покупку низкокачественных ссылок сегодня вряд ли стоит рекомендовать для продвижения в сети представителям малого бизнеса.

4. Непрофессиональное SEO: Если у Google будут причины забанить какой-то сайт, он его обязательно забанит, вне всяких сомнений. Обычно это делается автоматически, в редких случаях вручную через панель инструментов Google для вебмастеров. Так что, на случай, если сайт вдруг будет оцениваться вручную, будет лучше, если он не будет так уж вызывающе кричать о применении SEO. Google не хочет, чтобы кто-то еще покушался на его бизнес, а нечистый на руку SEOшник для поисковика - все равно что фальшивомонетчик для государства. Не стоит строить свой онлайн-бизнес на такой хрупкой основе.

5. Высококачественные ссылки: Хорошие ссылки до сих пор остаются важнейшим фактором ранжирования. Получать ссылки становится все сложнее и дороже, и Google в этом заинтересован. Низкокачественные ссылки сегодня скорее вредят, чем приносят пользу, а для оценки качества ссылок Google даже разработал специальные рекомендации. Сегодня суть игры заключается в том, чтобы получить хорошие «жирные» ссылки, которые ваш конкурент получить не может. Это непростая задача, так как политика Google уже привела к тому, что люди боятся ставить ссылки на чужие сайты, так как опасаются санкций от Google.

6. Уникальный и качественный контент: Если вебмастер будет во главу угла ставить интересы посетителей своего сайта, он преуспеет, говорит нам Google. Мало кто будет спорить с этим утверждением. Для получения бесплатного трафика с Google, сайт должен предоставлять оригинальный и качественный контент, который отвечает нуждам пользователей поисковой системы. Google хочет быть лучшей поисковой системой в мире, а для этого он должен находить информацию, максимально релевантную запросам пользователей. Google хочет, чтобы в выдаче находились качественные оригинальные материалы, - надо дать ему то, что он хочет.

7. Правильно подобранные ключевые слова: Это, пожалуй, самый простой момент – чтобы получать бесплатный трафик с поисковой системы, нужно правильно подбирать ключевые слова. Иногда не достаточно просто вставить нужное слово в текст для того, чтобы занять место в ТОПе по нужному запросу. Однако «ключевики» - это единственный способ, с помощью которого Google находит нужный пользователям контент.

8. Доступность сайта: Если Google не может найти какой-то сайт несколько дней подряд, такой сайт будет терять позиции, и в некоторых случаях понадобится уйма времени на то, чтобы вернуть утраченные позиции в выдаче. Если Google не может найти какой-то контент, он его просто не индексирует, поэтому так важно следить за исправностью и доступностью своего сайта. Это достаточно распространенная ошибка, которой часто грешат начинающие вебмастера.

9. Уровень удовлетворенности пользователей: Количество времени, которое пользователи проводят на сайте, «успешность», результативность их поиска (помог ли Google пользователю найти нужную информацию, остался ли пользователь на сайте или вернулся на страницу ПС и продолжил поиск). Но дело не ограничивается удовлетворенностью посетителей для тех сайтов, которые хотят, чтобы их страницы занимали высокие позиции в выдаче поисковой системы, они также должны удовлетворить и любопытство специалистов команды Google по борьбе со спамом. Автор статьи, которая внесла нерзабериху в мнения о роли оценок +1 в Google+ в ранжировании, написал действительно отличную статью об уровне удовлетворенности пользователей. Статья хороша сама по себе, и ей не нужны никакие оценки +1 для занятия высоких позиций.

10. Скорость загрузки страниц: Можно с уверенностью утверждать, что сегодня значение этого фактора растет. В Google даже пообещали штрафовать мобильные сайты, если они будут загружаться медленно (и тому уже есть примеры), так как этот параметр оказывает влияние на уровень удовлетворенности пользователей. Если есть возможность ускорить загрузку страниц своего сайта, это надо обязательно сделать и все буду довольны.

Когда автор писал эту статью, он параллельно размышлял о значении других факторов для ранжирования страницы. И теперь с уверенностью может сказать, что оценки +1 пока нельзя причислить к факторам, оказывающим хоть какое-то влияние на позиции сайта в выдаче поисковой системы.

Google+ – это всего лишь канал, который позволяет рассказать миру о каком-то интересном контенте и получить настоящие ссылки. И если оценки +1 и играют какую-то роль, то очень небольшую, так что их влияние вряд ли перевешивает значение перечисленных факторов.

5 стратегий линкбилдинга, которые может уничтожить Google уже в 2013 году

Источник: SearchEnginePeople Не секрет, что в последнее время представители Google настоятельно советуют вебмастерам закрывать атрибутом nofollow отдельные типы входящих ссылок

Google вебмастерам о неестественных ссылках и микроразметке

12 сентября 2013 года состоялась очередная видеовстреча с вебмастерами «Приемный час»

Что делать, если сайт попал под санкции, спасаться или тонуть вместе с кораблем?

Сначала его компания занималась поисковым продвижением сайтов, но спустя некоторое время Джон и Зак сосредоточили свое внимание только на линкбилдинге

Адаптивный редизайн сайта: 4 фактора SEO

Бонни Стефаник (Bonnie Stefanick) – SEO-специалист в компании Internet Marketing Ninjas, прежнее название We Build Pages

Яндекс о сервисе push-сообщений, качестве кода в автотестах и факторах ранжирования

31 августа 2013 года в Минске прошел Я.Субботник, в ходе которого сотрудники минского, московского, питерского и симферопольского офисов Яндекса делились своим опытом

12 способов оптимизировать пресс-релиз так, чтобы он «понравился» Google

Источник: Search Engine Watch Как известно, 29 июля 2013 года Google обновил официальное руководство для вебмастеров