10 из 13 основных функций Google Analytics регулярно не используются

16

12 ноября 2015 года Google Analytics исполняется 10 лет. Накануне юбилея сервиса глава направления веб-аналитики Google Европа Брайан Клифтон (Brian Clifton) поделился предварительными результатами исследования, в котором изучается использование 13 основных функций сервиса пользователями.

Исследование пока не завершено, и присоединиться к нему могут все желающие. На данный момент в нём приняло участие около 200 человек. Заполнить опросник можно по ссылке.

На инфографике от Search Engine Watch видно, как результаты опроса выглядят на сегодняшний день:


Согласно данным диаграммы, две трети пользователей Google Analytics используют пользовательские отчёты. В числе популярного функционала также значится отслеживание событий (Event Tracking) и расширенные сегменты (Advanced Segments). Остальные функции используются лишь ограниченным числом пользователей.

Наименее популярным функционалом являются эксперименты (Content Experiments). Это связано с тем, что процесс его настройки непростой и требует дополнительного обучения. В то время как другие инструменты тестирования, такие как Optimizely, настроить на порядок легче.

Такие функции Google Analytics, как оповещения (Intelligence Events), импорт данных (Data Import) и расширенная электронная торговля (Enhanced Ecommerce) также не снискали популярности среди пользователей.

Крис Лэйк (Chris Lake) из Search Engine Watch поинтересовался у Брайна Клифтона, с чем связано игнорирование большей части мощного функционала сервиса аналитиками. По мнению руководителя, причина – в недостатке специалистов в этой области. Организации не берут в штат аналитиков. Зачастую даже крупные бренды, расходующие большие суммы денег на онлайн-маркетинг, поручают анализ данных людям с другими основными обязанностями. Другими словами, непрофессиональный аналитик тратит на отчёты Google Analytics порядка пары часов в неделю. При таком раскладе использоваться могут лишь базовые функции сервиса.

По мнению Клифтона, чтобы данные помогали улучшать бизнес, необходимо правильно настроить и использовать следующие функции:

  • Сегментация (Segmentation): невозможно провести эффективный анализ, если данные не разбиты по группам.
  • Отслеживание кампаний (Campaign Tracking) позволит увидеть, куда уходят маркетинговые бюджеты.
  • Многоканальные последовательности и модели атрибуции (Multi-Channel Funnels & Attribution Modelling): другими словами, понимать маркетинг-микс компании и его ценность для бизнеса.

Эта рекомендация универсальна и не зависит от отрасли, в которой работает конкретная компания.

Напомним, что в октябре в Google Analytics появились вычисляемые показатели (calculated metrics). Новый функционал позволяет рассчитать нужные цифры прямо в отчётах GA, не выгружая данные в Excel для работы с формулами. Например, среднюю выручку на одного пользователя, процент трафика из источника и другие показатели.

Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.