10 полезных SEO-советов, которые помогут обойти конкурентов

 Alexandros Stamoulis

Автор: Александрос Стамулис (Alexandros Stamoulis), независимый консультант по интернет-маркетингу и поисковому продвижению, включая ссылочное; дипломированный эксперт в области веб-аналитики.

Источник: http://www.webseoanalytics.com

Интернет-маркетинг как отрасль растёт и развивается стремительными темпами. Можно смело утверждать, что за последние несколько лет мы стали свидетелями SEO-битвы между владельцами бизнеса. Как результат, сегодня приходится наблюдать не самую радужную картину. Даже, если владелец сайта выполнит все базовые требования по оптимизации: правильно подберет ключевые слова, в правильной последовательности выделит тегами h1 и h2 заголовки на страницах, разместит не менее 600 слов на посадочной странице, разметит изображения на сайте при помощи тегов <alt> – страницы ресурса все равно рискуют не занять высоких позиций в выдаче Google.

Ниже представлены 10 полезных советов, применив которые можно заметно улучшить качество страницы сайта в понимании Google. Как следствие, ресурс начнёт выше ранжироваться в результатах выдачи поисковой системы.

Совет 1. Не пренебрегайте использованием атрибута «rel=publisher»

Первое, что следует сделать владельцу ресурса на этом этапе, – создать публичную страницу сайта в социальной сети Google+. После этого в атрибут «rel=publisher» нужно добавить URL +страницы сайта. Код, к примеру, может выглядеть так: <link rel=”publisher” href=“https://plus.google.com/115027100760018374925/posts ”/>

Разместив данный код в разделе сайта head, специалист получает возможность связать ресурс с бизнес-страницей этого же сайта в Google+. Такой подходи предоставит сайту дополнительные преимущества при ранжировании в результатах персонализированного поиска. В случае, если пользователь отмечает публикацию на странице сайта в Google+ как понравившуюся, а затем вводит похожий по смыслу поисковый запрос, ссылка на привязанную к аккаунту страницу появится в его результатах выдачи.

Совет 2. Используйте разметку Schema.org

Создание расширенных сниппетов позволяет заметно увеличить количество кликов по результатам органической выдачи. Делая сниппеты более подробными и добавляя в них навигационные ссылки, вебмастера помогают пользователям переходить непосредственно к тому контенту на ресурсе, который ищет каждый конкретный пользователь. Такой подход заметно улучшит показатель органических переходов на сайт из результатов выдачи, а также положительно скажется на поведении пользователя на странице, содержимое которой с большей вероятностью окажется релевантным потребностям пользователя. Получить дополнительную информацию о типах описаний SearchAction можно в соответствующей документации

Совет 3. Применяйте атрибут rel="alternate" для мобильных версий сайтов

Добавление в раздел head веб-сайта кода, наподобие:

< link rel=”alternate” media=”only screen and (max-width: 640px)” href=”http://m.example.com/” />

позволит поисковым системам, в частности Google, гарантированно отличать десктопную версию сайта от мобильной.

Совет 4. Не забывайте об атрибуте hreflang при работе над мультирегиональным сайтом

В случаях, когда вебмастеру приходится работать с мультирегиональнми сайтами, для которых создаётся до нескольких версий на разных языках, необходимо применять атрибут rel=”alternate” hreflang=”x”. Это позволит проинформировать поисковую систему о том, какой язык используется на каждой конкретной странице. С точки зрения удобства для пользователей это означает лишь одно: поисковая система будет показывать версию сайта на языке региона пользователя, а вероятность ошибки при определении языковых настроек будет исключена.

Чтобы добиться желаемых результатов, необходимо встроить в раздел head сайта следующий фрагмент кода:

< link rel=”alternate” hreflang=”es” href=”http://es.example.com/”/>

Правильность кода после добавления можно проверить в сервисе Search Console (ранее — «Инструменты для вебмастеров»). Для этого во вкладке «Поисковый трафик» следует выбрать пункт «Международный таргетинг».

Совет 5. Настройте и используйте на сайте фильтры Google Analytics

Фильтры дают возможность ограничить и изменить набор данных, передаваемых аккаунту. Так, например, применение фильтра «Исключить весь трафик из домена» даёт администратору сайта возможность удалить из своего профиля все данные о переходах посылкам с какого-либо сайта. Для этого в поле фильтра необходимо указать домен.

Чтобы правильно рассчитать трафик на сайт, поступающий из поиска Google по картинкам, необходимо изменить настройки соответствующим образом. На первом этапе нужно установить новые настройки отображения трафика:

На втором этапе требуется создать сам фильтр. К примеру, при настройке фильтра «Трафик с Google.xx, который определяется системой, как реферальный» необходимо добавить в поле «Источники кампаний» команду отслеживания трафика для параметра Google Images. В качестве типа фильтра следует выбрать пункт «Дополнительно», добавив в Поле А список параметров для отслеживания переходов с доменов:

.*google.(fr|de|co.uk|ca|co.in|it|ru|co.th|nl|pl|es|gr|be|co.jp|se|co.za|ch|dk|ae|ro|co.nz|pt|fi|co.il|hu|cz|co.kr|rs|ie|at|no|bg| sk|lt|co.id|hr|cl|lv|az|by|si|co.ve|mu|ge|ee|dz|tn|az)/imgres.*

Следующим шагом необходимо создать второй фильтр. Он станет промежуточным звеном, необходимым для отслеживания нужного типа трафика. Чтобы настроить данный фильтр нужно установить тип «Дополнительно». В поле «Источник кампании» добавить параметр Google images. А «Средство кампании» (Campaign Medium) — параметр «Органический».

Далее нужно изменить параметры для отслеживания канала привлечения трафика в фильтре. Для этого необходимо кликнуть по ссылке «Настройки каналов», далее – «Группировка каналов» и внести необходимые изменения в тип канала «Органический поиск»:

На заключительном этапе осуществляется итоговая настройка фильтра для грамотной оценки трафика на сайт, поступающего из поиска Google по картинкам на сайт, как органического. Схема настройки представлена на скриншоте:

Теперь весь трафик, поступающий из google.fr или любой другой региональной версии Google, будет рассчитываться не как реферальный, а как органический.

Совет 6. Создание «Событий» в Google Analytics снижает показатель отказов

Известно, что Google Analytics приравнивает к отказу следующее поведение пользователя: человек перешел на страницу сайта, а затем покинул её, не сделав дополнительных переходов на другие страницы ресурса. Тем не менее, сам факт того, что пользователь задержался на целевой странице дольше 1 минуты, по определению свидетельствует о том, что человек отыскал на сайте то, что ему необходимо. Не исключено, что перехода на другую страницу в данном случае не требовалось.

Создание и грамотная настройка «Событий» позволит избежать такой проблемы в дальнейшем и уменьшить показатель отказов. При настройке событий данный параметр прописывается так:

setTimeout (“ga(‘send’,’event’,’Actions you choose’,’time on page more than 1 minutes’)”,60000);

Числовое значение 60000 указывает на желаемое время пребывания пользователя на сайте, которое измеряется в миллисекундах.

Совет 7. Используйте различные типы метаописаний

Если сайт обладает адаптивным дизайном и показывается в результатах мобильной выдачи, использование метаописаний позволит ему лучше отображаться в SERP. При оптимизации сайта под мобильный поиск, в тексте мета-тега <title> лучше использовать не более 55 символов, а метаописание для веб-сайта не должно превышать объём в115 знаков. Тем не менее, метаописания появляются в выдаче Google не всегда и не полностью. Это тоже важно учитывать.

Совет 8. Работайте над внутренней перелинковкой

Перенаправляя пользователей внутри сайта на страницы с релевантным контентом или близкими товарными категориями, владелец ресурса не просто наращивает ссылочную массу страниц, но и осуществляет грамотное перераспределение ссылочного веса между этими страницами. Однако здесь есть свои нюансы. Если ссылка, проставленная на одной из внутренних страниц, ведет на главную страницу сайта – весь ссылочный вес внутренней страницы передается главной. При этом вес внутренней страницы уменьшается, и она может хуже ранжироваться в результатах поиска.

В то же время, внутренняя перелинковка позволяет увеличить глубину просмотра страниц пользователями и в целом увеличивает время, проведённое на ресурсе.

Совет 9. Создавайте карты сайта для изображений и для видео

Создавая карты сайта для изображений и видео, вебмастер помогает Google при сканировании находить все изображения и видео, размещённые на ресурсе. Поисковая система также начинает с более высокой точностью распознавать страницы, содержащие видео. Тренды Google постоянно анализируют всю визуальную информацию с сайтов. Таким образом, данный приём предоставит возможность ресурсу лучше ранжироваться в результатах поиска.

Совет 10. Воспользуйтесь результатами поиска по сайту для выявления ключевых слов для продвижения по низкочастотным запросам

Добавив функционал внутреннего поиска на сайт, владелец ресурса может осуществлять дополнительный анализ ключевых слов, которые включают в свои запросы посетители. Разработав удобный поиск по сайту, владелец ресурса не просто облегчает поиск информации пользователям – всего несколько ключевых слов позволят выявить интересы посетителей и разработать новые лендинги с учетом этих запросов.

Будьте уникальными!

Поиск Google постоянно расширяется и эволюционирует, алгоритмы усложняются, появляются новые тренды SEO. Всё это заставляет сайты меняться, хотя бы для того, чтобы идти в ногу со временем и оставаться на плаву. Эти простые советы позволят владельцам сайтов, вебмастерам и оптимизаторам выделить свои ресурсы из огромной массы им подобных и улучшить их позиции в поисковой выдаче.

Редактор-переводчик портала Searchengines.ru, работает на сайте с 2010 года. Специализируется на западном интернет-маркетинге, новостях социальных сетей и поисковых систем. Постоянно принимает участие в профильных семинарах и конференциях в качестве журналиста-обозревателя. Языки: английский, французский.