10 свежих изменений алгоритма Google

Продолжая серию публикаций в блоге Google Inside Search, раскрывающих особенности поисковых алгоритмов Google, а также подробно описывающих все вносимые в них изменения, главный инженер корпорации Мэтт Катс (Matt Cutts) перечислил 10 наиболее значимых изменений поискового алгоритма, вступивших в силу за последние 2 недели:

1. Автоматический перевод в поиске: как известно, ряд запросов, люди совершают на редких языках (африкаанс, малайский, словацкий, суахили, хинди, норвежский, сербский, каталанский, мальтийский, македонский, албанский, словенский, валлийский, и исландский языки), а это существенно снижает количество результатов в выдаче. Чтобы избежать подобной проблемы, Google начнет автоматически переводить на английский язык все ресурсы, содержащие формулировки релевантные запросу. Ранее данная функция была доступна лишь для запросов на корейском языке. Кроме того, Google предусматривает возможность осуществления перевода веб-страницы с английского на язык запроса.

2. Новый формат сниппетов (отображает более полное содержащие страницы и менее подробный заголовок). По мнению сотрудников команды Google, такая структура сниппетов помогает пользователям выбирать наиболее релевантный запросу текст, исходя из фактического содержания страницы, а не из ее структуры.

3. Улучшенные тайтлы для страниц, в случаях, когда игнорируется содержимое тега title.  "При создании тайтла Google использует ряд сигналов, одним из них является текст в анкорах ссылок, ведущих на эту страницу. Результат – страницы с более релевантным контентом в выдаче" — сообщает Мэтт Катс.

4. Внедрение алгоритма автозаполнения русскоязычных запросов, призванного сократить их длину. Данное улучшение алгоритма призвано сократить количество длинных, иногда случайных запросов на русском языке.

5. Расширенные сниппеты приложений позволяют людям, осуществляющим поиск приложений, видеть интересующие их детали уже на странице SERP. К примеру, желающий может узнать стоимость интересующего приложения, почитать несколько отзывов о нем прямо в результатах поиска. Такое изменение существенно расширяет функционал сниппетов и получит развитие в дальнейшем.

6. Фактор количества ссылок на изображение с различных страниц в сети больше не является значимым. "Поскольку глобальная сеть находится в постоянном движении и развитии нам часто приходится пересматривать факторы ранжирования, которые мы устанавливали в прошлом. Сначала тот или иной фактор ранжировния актуален. А через некоторое время он уже никак не повышает ценности информации и его приходится опускать. Вот почему Google перестал учитывать фактор количества ссылок на изображение с различных страниц в сети, как значимый" — сообщает главный инженер Google в блоге.

7. Ориентация на свежесть результатов поиска. Как было объявлено чуть больше недели назад, Google сделал ставку на актуальность контента, запустив новый алгоритм, который обновит результаты поиска для 35% запросов.

8. Приоритет официальным страницам в выдаче Google: как сообщается в блоге, Google старается предоставить пользователям наиболее релевантные запросам результаты поиска. В этой связи алгоритмы поисковика научились отличать официальные страницы сайтов от прочих. Таким образом, официальным сайтам присваивается более высокий рейтинг.

9. Возможность для пользователя устанавливать временные рамки запроса: это нововведение является следствием ориентации на свежесть результатов выдачи, в случаях, когда при запросе пользователь выбирал определенный период времени. Поиск Google гаранирует, что пользователь получит результаты, максимально релевантные запросу с указанием определенного диапазона дат.

10. Автозаполнение запросов, содержащих нелатинские символы: Google научился предлагать подсказки при введение запросов, содержащих нелатинские символы, которых нет на клавиатуре.

Кроме того, Мэтт Катс предупреждает, что данный список нововведений представляет собой лишь выборку из сотен ежегодных изменений алгоритмов, производимых Google.

Редактор-переводчик портала Searchengines.ru, работает на сайте с 2010 года. Специализируется на западном интернет-маркетинге, новостях социальных сетей и поисковых систем. Постоянно принимает участие в профильных семинарах и конференциях в качестве журналиста-обозревателя. Языки: английский, французский.