10 важных для сайта вещей, которые Яндекс не позволяет сделать быстро

Быстрый результат можно получить только в контекстной рекламе: настроили и через минуту уже получаете трафик, оптимизировали заголовки и через пару минут изменились сниппеты… А в SEO быстро не получится.

Сергей Кокшаров aka Devaka перечислил в своем блоге 10 частых задач, которые при всем желании оптимизатора, просто не получится сделать быстро в Яндексе.

Причиной является скорость получения и обработки данных поисковыми системами. Google в этом плане имеет приоритет, так как сканирует сайты чаще и включает обновления быстрее, Яндекс же отстает, и эффект от любых изменений нужно ждать минимум месяц. И даже после получения результата, нельзя достоверно сказать, что к нему привели именно эти внесенные изменения.

К вещам требующим времени, Сергей относит:

1. Индексацию нового сайта или контента. Для того, чтобы страницы сайта начали появляться в поиске Яндекса, необходимо о них сообщить поисковику через адурилку или внешними ссылками с других ресурсов, затем дождаться краулинга, затем апдейта. За первый апдейт сайт не попадет в индекс, это совершенно точно. Так что при планировании добавления сезонного контента, нужно учитывать эту задержку и готовить контент минимум за 2 месяца.

2. Удаление страниц или всего домена из индекса. Удалить страницу из поиска также сложно, как и добавить её туда. Несмотря на то, что в Яндексе имеется форма удаления, обычно приходится еще долго ждать после подачи заявки. Поэтому лучше не допускать попадания тестовых поддоменов в индекс, дублей или малоинформативных страниц.

3. Переиндексацию сайта после смены его структуры. Смена структуры подразумевает удаление старых адресов и добавление новых. Это две задачи, а значит, придется ждать в два раза дольше. Скорость получения результатов здесь зависит не только от визита быстробота (это лишь первый этап), но и от частоты апдейтов и даты обновления сохраненной копии. Для объемных сайтов с большими уровнями вложенности, старые страницы могут сохраняться в индексе месяцами.

4. Смену основного зеркала. Стоит хорошо подумать перед сменой основного зеркала сайта. В новой панели для вебмастеров появился инструмент «Переезд сайта», но на скорость смены основного зеркала он, к сожалению, не влияет.

5. Смену протокола в выдаче (после перехода на HTTPS). Многие авторитетные люди и компании рекомендуют сейчас переходить сайтам на защищенный HTTPS-протокол. Решение этого вопроса займет, как минимум, месяц, желательно выбрать для этого подходящий период.

6. Индексацию и учет внешних ссылок. Со ссылками еще сложней, чем с контентом. Это одна из причин, почему арендные ссылки для SEO малоэффективны (в плане денег и результата). Возможно, Яндекс делает это умышленно, чтобы оптимизаторы не проводили быстрые эксперименты и не могли повлиять на результат внешними ссылками.

7. Оптимизацию заголовков и контента. Оптимизация посадочных страниц — одна из основных задач сеошника. Исправив сниппет, придется ждать 2-3 недели, потом внести корректировки и ждать еще месяц. То же самое и с коррекцией заголовков. В этой неопределенности для вебмастеров кроется большой недостаток задержек со стороны Яндекса.

8. Оптимизацию перелинковки и юзабилити сайта. Поисковик должен сначала переиндексировать контент, увидеть новые сигналы, затем обновить свои данные, ссылочные графы и сохраненные копии документов.

9. Снятие Минусинска. Снятие фильтра происходит после снятия покупных ссылок. Кроме того, что Янедкс должен увидеть изменения на других сайтах (что ссылки сняты), должно произойти обновление алгоритма (что случается 1-2 раза в месяц). Иногда сайтам удается избавиться от Минусинска за месяц, это хороший результат. Но некоторые крупные сайты выходят из-под него долго и мучительно.

10. Снятие других фильтров. Будь то АГС, фильтр за скрытый текст, переспам, накрутку поведенческих или любой другой, избавление от санкций может длиться месяцами.

Сергей Кокшаров: «И это далеко не все задачи, которые не получится решить быстро. Быстрый результат можно получить только в контекстной рекламе: настроили и через минуту уже получаете трафик, оптимизировали заголовки и через пару минут изменились сниппеты… Все это надо учитывать при составлении seo-стратегий. Быстро в SEO не получится».

Напомним, что Екатерина Гладких, в своем выступлении в рамках Школы вебмастеров, обозначила сроки выхода из-под Минусинска от 2-х до 4-х месяцев, чуть меньше 2-х месяцев из-под АГС, а снятие фильтра за накрутку ПФ займет больше 8-ми месяцев.

ФАС: Google может быть оштрафован на сумму в 7% от оборота за 2014 год

Размер штрафа американской корпорации Google за нарушение закона Российской Федерации о конкуренции, скорее всего, составит 7% от оборота за 2014 г., будет учтена инфляция

Возможность «пожаловаться» в SERPе Яндекса: А вы помогаете сделать выдачу лучше?

Примерно в апреле прошлого года Яндекс ввел для пользователей возможность пожаловаться на релевантность результатов выдачи прямо на странице поиска

В Картах Google для Android появился режим для водителей

В новой версии Карт Google для Android появился режим для автомобилистов – Driving Mode...

Издатели Германии подали иск против Google, требуя отчислений за показ публикаций

Немецкие издатели подали очередной гражданский иск против Google, в котором просят суд вынести окончательное решение, обязана ли поисковая корпорация выплачивать отчисления за...

Мэтт Каттс поделился своими ранними заметками к описанию Google PageRank

Бывший руководитель команды по борьбе с веб-спамом Google Мэтт Каттс (Matt Cutts) поделился своими ранними заметками к некоторым документам поисковой системы, включая описание...

5 основных трендов в локальном поиске в 2015 году

Агентство поискового маркетинга SmartSearch Marketing назвало пять основных трендов в локальном поиске в 2015 году. 1