10 возможностей ПС найти накрутчика ПФ

За последние несколько лет внимание к поведенческим факторам значительно увеличилось. Ссылками продвигаться стало сложнее, за некоторые ссылки теперь можно схлопотать фильтр, плюс выдача стала более конкурентной, поэтому нужно было найти еще незаспамленный фактор ранжирования. Поисковики нашли его намного раньше, чем оптимизаторы, но сейчас проблема заспамленности этого сигнала приближается к ссылочной проблеме, отсюда принятие активных мер со стороны поисковых систем относительно накрутчиков.

Яндекс много раз предупреждал владельцев сайтов не использовать обманные методы, некоторые сайты попадали под горячую руку новых алгоритмов, ну и перед Новым Годом Яндекс подарил вебмастерам резкое снижение позиций именно за накрутку поведенческих факторов. Причем, если даже вебмастера перестают их накручивать и каются в содеянном, то время снятие фильтра неизвестно и по некоторым источникам, может затянутся на год и более, аналогично фильтру «Пингвин» в Google, из-за которого пострадала значительная часть онлайн-бизнеса.

Где эта грань, через которую нельзя переступать, чтобы не попасть под фильтр в Яндексе за накрутку поведенческих? Скорее всего она размыта, и даже служба поддержки поисковика не может четко ответить на этот вопрос. Сергей Кокшаров дает несколько вариантов того, как поисковики могут находить накрутчиков, анализируя разные доступны им сигналы.

  1. Одни и те же IP-адреса кликеров
  2. Витальные запросы со спаленных IP
  3. Использование сервисов Яндекса с помеченных IP
  4. Использование Яндекс.Бара или Яндекс.Браузера у кликеров
  5. Отслеживание реферера 6. Отсутствие достижения целей
  6. Прирост посещаемости без изменений на сайте
  7. Шаблонные действия посетителей
  8. Слабое распределение браузеров/устройств
  9. Средняя длина сессии совместно с другими шаблонными факторами

Подробней о каждом способе можно прочитать здесь

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.