Рынок интернет-рекламы. Год за годом. Шаг за шагом

    В 2006 оборот рынка составил $7, в 2007 $9 млн. Скорость роста контекстной рекламы выше, чем медийной реклама. В ближайшие годы. В 2007 на 1 пользователя было потрачено 2,3 доллара, в России 13,2 долларов. Эти показатели выявляют огромный потенциал украинского рынка. Вместе с ростом проникновения будет расти и появляться ‘созревшие’ рекламные агентства и рекламодатели. Помимо контекста и медийной рекламы — есть и другие игроки рынка.

    Крупнейшие рекламодатели 2006 года: мобильные операторы были на первом месте, сместились на второе в 2007. Увеличили присутствие политика, банки, автомобили, FMCG, медицина.

    В 2007 начала расти доля динамического размещения рекламы (BigMir Meta), появились более тонкие настройки, таргетинг, площадки стали ужесточать правила размещения как для клиентов, так и для РА. В Интернет приходят FMCG.

    Поисковые запросы к Мете:

    -автомобили

    -мобильные телефоны

    -туризм

    -банки

    Наиболее запрашиваемые бренды — Nokia, Samsung.

    Растет доля украиноязычных запросов. В мае 2005 они составили 34%, в 2008 — 37%. В В 2007 году на рынок пришли зарубежные игроки. Очень большое количество сделок, покупок, инвестиций, что превысило объем рынка, практически в 2 раза.

    В ближайшие годы ожидается запуск профессионального исследования, появление отраслевых стандартов, попытки гос регулирования рынка, новые игроки, новые сделки, рост региональной аудитории, концентрация бизнеса.

    Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.