В 2006 оборот рынка составил $7, в 2007 $9 млн. Скорость роста контекстной рекламы выше, чем медийной реклама. В ближайшие годы. В 2007 на 1 пользователя было потрачено 2,3 доллара, в России 13,2 долларов. Эти показатели выявляют огромный потенциал украинского рынка. Вместе с ростом проникновения будет расти и появляться ‘созревшие’ рекламные агентства и рекламодатели. Помимо контекста и медийной рекламы - есть и другие игроки рынка.
Крупнейшие рекламодатели 2006 года: мобильные операторы были на первом месте, сместились на второе в 2007. Увеличили присутствие политика, банки, автомобили, FMCG, медицина.
В 2007 начала расти доля динамического размещения рекламы (BigMir Meta), появились более тонкие настройки, таргетинг, площадки стали ужесточать правила размещения как для клиентов, так и для РА. В Интернет приходят FMCG.
Поисковые запросы к Мете:
-автомобили
-мобильные телефоны
-туризм
-банки
Наиболее запрашиваемые бренды - Nokia, Samsung.
Растет доля украиноязычных запросов. В мае 2005 они составили 34%, в 2008 - 37%. В В 2007 году на рынок пришли зарубежные игроки. Очень большое количество сделок, покупок, инвестиций, что превысило объем рынка, практически в 2 раза.
В ближайшие годы ожидается запуск профессионального исследования, появление отраслевых стандартов, попытки гос регулирования рынка, новые игроки, новые сделки, рост региональной аудитории, концентрация бизнеса.