14 особенностей мобильного поиска, влияющих на ранжирование

Брайсон Мунье

  Если бы вы писали ежемесячную колонку о том, как мобильные технологии влияют на поиск и социальные медиа, то, скорее всего, вы бы тоже вытеснили тот факт, что большинство предпринимателей не считает мобильные устройства значимым фактором для развития и доходности их бизнеса. Посему, пока только единицы делают мобильный поиск частью своей маркетинговой стратегии. А ведь в будущем основная активность онлайн будет приходиться именно на мобильные устройства.

Некоторые виды бизнеса уже сейчас наслаждаются преимуществами мобильности интернета, не дожидаясь пока освоение этих технологий станет критически необходимым. К тому же они понимают, что только несясь впереди поезда, получаешь хорошую возможность обогнать конкурента.

Недавно я общался с разработчиками инструментов оптимизации и поинтересовался у них, когда они создадут сервис, который бы отслеживал использование мобильных устройств в поиске и социальных медиа. Мне ответили, что на такое пока нет спроса.

А ведь довольно сложно воспользоваться преимуществами мобильного трафика, если вы не знаете, как измерить влияние мобильных устройств на SEO и социальные медиа (по типу Google Keyword Tool и Webmaster Tools).

Мне кажется, что маркетеры пока еще не понимают преимуществ «мобилизации» интернета и поэтому не создают спрос на технологические инноваций в этой сфере.

Чем мобильная оптимизация отличается от десктопоной?

Чтобы разложить вам это по полочкам, я напишу серию статей на тему количественного различия мобильного SEO от десктопоного. Мне просто хочется убедить маркетеров и оптимизаторов, что им надо оторвать свою пятую точку от дивана и начать оптимизировать мобильный поиск, потому, что иначе мобильный трафик не польется на них дождем (а мог бы!).

Если я похож на заезженную пластинку, то приношу свои извинения. Просто мне кажется важным показать инертной массе, что начинать инвестировать в мобильный трафик надо прямо сейчас. Предлагаю вам присоединиться ко мне и моим коллегам-колумнистам, следящим за мобильным интернетом, в нашей попытке изменить мышление большинства экспертов.

Основная причина, почему оптимизаторы должны задуматься о мобильном интернете — это то, что SERP поиска, сделанного через смартфон или любое другое мобильное устройство, отличается от SERPа в браузере десктопа. В своем последнем исследовании этой темы в конце прошлого года я обратился к панели вебмастера Google, проанализировал имеющиеся данные и пришел к выводу, что ранжирование в смартфонах и десктопах отличается на 86%.

В этой статье я попытаюсь свести воедино все пункты, которые влияют на разницу в ранжировании в мобильных устройствах и десктопах. Конечно, этот список далеко не полный.

Итак, друзья-оптимизаторы, если вы считаете, что десктопного SEO вполне достаточно, — вы ошибаетесь. Вот вам в доказательство 14 особенностей мобильного поиска, влияющих на ранжирования:

1. Локальные сайты имеют больше шансов ранжироваться лучше в мобильном поиске. Именно поэтому, преимущество у тех компаний, которые есть в списке Google Places и у которых есть региональный домен. Если вы заинтересованы в оптимизации локального бизнеса, то вам также стоило бы подобрать ключевые слова для данной местности. Такая тактика идет в разрез с десктоповой оптимизацией и не сосредотачивается на сведении всех входящих ссылок к одному доменному имени, но, тем не менее, прекрасно подходит для мобильной оптимизации. Вообще, вам как владельцу бизнеса, нужно полностью понимать ситуацию и принимать решения в зависимости от ваших целей. Но не стоит игнорировать мобильную оптимизацию только потому, что вы о ней ничего не знаете.

2. Автоматическая подсказка в мобильном app поиске выглядит как сами результаты поиска. В мобильном поиске есть много рекламных ссылок, которые могут привести пользователей (после мобильной оптимизации сайта) к контенту, так или иначе связанному с вашим брендом. А это очень хорошо для нас, оптимизаторов.

 

3. По некоторым запросам мобильные устройства выдают интерактивные результаты, а это некоторым образом нивелирует ранжирование сайтов. (Например, запрос по ключевому слову «погода» в поиске Android и iPhone.) Маркетеры, которые делают ставку на эти запросы, возможно, обнаружат, что их CTR будет ниже ожидаемого, что, конечно же, повлияет на выбор ключевых слов. Такой эффект можно ожидать в кампаниях, совмещающих мобильный и десктопный поиск.

4. Пользователи Android всегда подключены к своей учетной записи, поэтому, результаты их поиска будут более персонализированными, чем при поиске с десктопа. В таком случае, я предлагаю установить на сайте призыв к действию, который бы изменил персонализацию поиска. Например, можно расположить кнопку «добавить сайт в закладки для более легкого доступа через Google».

5. Мобильный поиск по смартфону имеет несколько особенностей. Например, видео результаты разбиты на две строки, в то время как на десктопе мы видим только одну строку. Фото-результаты в мобильном поиске расположены выше, чем в десктопном. Оптимизация видео- и фото-результатов поиска не являются приоритетными для десктопного SEO, но если вашего заказчика интересует мобильный поиск, то нужно учитывать вышеуказанные моменты.

6. Сервис Google +1 пока не доступен в мобильном поиске.

7. Результаты поиска в смартфонах можно форматировать с помощью кнопки «Options». Таким образом активируется транскодер Google, делая любой сайт недоступным для функций авто-заполнения формуляров или конверсии. Поэтому, если ваша целевая группа пользуется смартфонами, то транскодер Google – нежелательная деталь.

8. Результаты поиска на смартфонах содержат различные фильтры в верху страницы (Web, Images, Places, more versus Web, Images, Videos, Maps, News, Shopping, Gmail…). Чем меньше фильтров можно применить к вашему сайту, тем лучше будет ваше CTR в мобильном поиске.

9. Контент носителя — например, ринг-тон — будут выделены отдельным цветом для запросов, которые совпадают с любым ключевым словом, имеющим отношение к самому носителю, при этом не важно, будут ли запросы относиться к ринг-тонам или мобильным телефонам. Ринг-тоны могут быть оптимизированы для более широких значений, если они постоянно появляются в результатах поиска.

 

10. Алгоритм совмещенного мобильного ранжирования для мобильных запросов был продемонстрирован на Searchology 2009. Пока, что непонятно, какое количество запросов приходится на США, но, похоже на то, что их число будет расти, особенно после запуска нового алгоритма «Панда» от Google.

11. Магазин Android и iTunes содержат слова «скачать» или «app». Если они совпадают с ключевиками в вашей оптимизационной компании для десктопов, то мобильный поиск даст вам очень низкий CTR, потому, что у вас появится дополнительные конкурирующие ключевые слова.

12. В мобильном поиске для смартфонов пока отсутствуют фильтры для брендов и магазинов. Но если даже без фильтров вы не получаете хорошего трафика, то вам нужны специальные технологии для привлечения мобильных посетителей.

13. В мобильном поиске для смартфонов также пока нет возможности заблокировать контент. Возможно, все изменится, когда Google соберет достаточно информации об эффективности своего алгоритма «Панда». А пока, кнопка, блокирующая контент, есть только в десктопном поиске.

14. CTR и уровень отказов определяют ранжирование в мобильном поиске для смартфонов, но именно эти же данные будут варьироваться в листингах для смартфонов. Наличие только сокращенного названия и описания, невозможность использовать некоторые сайты (оптимизированные только для десктопов), возросшая активность мобильных пользователей, а также разброс в ранжировании и интерфейсе – все это, вероятно, изменит CTR и уровень отказов для поиска по смартфону.

В реальной жизни существует намного больше отличий между мобильным и десктопным поиском в Google, а этот список из 14 пунктов – то, что мне сразу бросилось в глаза.

Я думаю, что Google будет продолжать определять мобильный поиск, максимально адаптируя результаты поиска под конкретного пользователя. Так они убивают двух зайцев – избавляются от возможных конкурентов и окончательно завоевывают первенство в мобильном поиске.

А вы уже начали думать о том, как приложить знания о мобильном поиске в вашей seo-кампании?

Перевод Ксении Лим

Источник

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.