15% интернет-магазинов рунета нарушают закон о защите прав потребителей

Около 15% российских интернет-магазинов нарушают закон, размещая ложные сведения о себе или не предоставляя их вовсе (сведения о юридическом лице на сайте отсутствуют или являются недостоверными). Об этом сообщает издание RT, со ссылкой на результаты исследования, проведенного Ассоциацией компаний интернет-торговли (АКИТ) совместно с организацией «Общественная потребительская инициатива».

Результаты исследования свидетельствуют о прямом нарушении интернет-ритейлерами закона «О защите прав потребителей», а именно — его восьмой статьи. В соответствии с ней продавец обязан в наглядной и доступной форме донести до покупателя информацию о себе при заключении договора купли-продажи. В интернете такой договор заключается при оформлении заказа.

По оценкам экспертов, более 5% интернет-магазинов не указывают своего фактического адреса на странице в интернете, а 3% не принимают безналичные платежи — либо при безналичном расчете цена товара завышается.

«Подобный уровень нарушений элементарных требований закона «О защите прав потребителей» среди крупнейших интернет-магазинов является крайне неприемлемым для отрасли, в которой на настоящий момент существует более 40 тысяч интернет-магазинов», — заключают авторы исследования.

Были выявлены также и другие нарушения. Как сообщает глава АКИТ, руководитель подгруппы «Интернет + торговля» при президенте России Алексей Федоров:

«В больших интернет-магазинах в некоторых случаях клиенту выдают странного вида товарные накладные вместо чека, а сами чеки пробивают на левых кассовых аппаратах. С обменом товара в таких случаях часто возникают большие сложности».

Проверено было около тысячи магазинов с посещаемостью не менее 60 тыс. уникальных пользователей в месяц. В выборку не попали российские сайты международных компаний, хотя они тоже не публикуют данные о юрлице, так как большинство и них его просто не заводило. Представитель АКИТ уточнил, что данные о нарушителях законодательства были переданы в Роспотребнадзор и ФНС.

preview Google Новости не вошли в реестр новостных агрегаторов

Google Новости не вошли в реестр новостных агрегаторов

Сервис Google Новости не будет включен в реестр новостных агрегаторов, созданный Роскомнадзором
preview Роспотребнадзор заставит товарные агрегаторы нести ответственность перед потребителем

Роспотребнадзор заставит товарные агрегаторы нести ответственность перед потребителем

Комиссия правительства по законопроектной деятельности одобрила законопроект, предложенный Роскомнадзором, который вводит понятие товарного агрегатора и ответственность за...
preview Google прекращает поддержку плагина AdSense для WordPress

Google прекращает поддержку плагина AdSense для WordPress

Google решил прекратить поддержку своего плагина AdSense для WordPress. «Мы периодически оцениваем, насколько наши продукты полезны и удобны для пользователей
preview Развёрнутые текстовые объявления в AdWords могут стать ещё длиннее

Развёрнутые текстовые объявления в AdWords могут стать ещё длиннее

Google Adwords тестирует возможность добавления второй строчки описания в развёрнутые текстовые объявления. Об этом сообщает Search Engine Land...
preview Глава Yahoo отказалась от бонуса за 2016 год из-за массовых утечек данных

Глава Yahoo отказалась от бонуса за 2016 год из-за массовых утечек данных

Глава Yahoo Марисса Мейер признала свою ответственность за массовые утечки данных пользователей и отказалась от бонуса за 2016 год и вознаграждения в форме акций за 2017 год
preview Google: среднее время загрузки мобильного лендинга – 22 секунды

Google: среднее время загрузки мобильного лендинга – 22 секунды

В настоящее время среднее время загрузки посадочной страницы на мобильных устройствах составляет 22 секунды. Об этом свидетельствуют данные нового исследования Google