Около 15% российских интернет-магазинов нарушают закон, размещая ложные сведения о себе или не предоставляя их вовсе (сведения о юридическом лице на сайте отсутствуют или являются недостоверными). Об этом сообщает издание RT, со ссылкой на результаты исследования, проведенного Ассоциацией компаний интернет-торговли (АКИТ) совместно с организацией «Общественная потребительская инициатива».
Результаты исследования свидетельствуют о прямом нарушении интернет-ритейлерами закона «О защите прав потребителей», а именно — его восьмой статьи. В соответствии с ней продавец обязан в наглядной и доступной форме донести до покупателя информацию о себе при заключении договора купли-продажи. В интернете такой договор заключается при оформлении заказа.
По оценкам экспертов, более 5% интернет-магазинов не указывают своего фактического адреса на странице в интернете, а 3% не принимают безналичные платежи — либо при безналичном расчете цена товара завышается.
«Подобный уровень нарушений элементарных требований закона «О защите прав потребителей» среди крупнейших интернет-магазинов является крайне неприемлемым для отрасли, в которой на настоящий момент существует более 40 тысяч интернет-магазинов», — заключают авторы исследования.
Были выявлены также и другие нарушения. Как сообщает глава АКИТ, руководитель подгруппы «Интернет + торговля» при президенте России Алексей Федоров:
«В больших интернет-магазинах в некоторых случаях клиенту выдают странного вида товарные накладные вместо чека, а сами чеки пробивают на левых кассовых аппаратах. С обменом товара в таких случаях часто возникают большие сложности».
Проверено было около тысячи магазинов с посещаемостью не менее 60 тыс. уникальных пользователей в месяц. В выборку не попали российские сайты международных компаний, хотя они тоже не публикуют данные о юрлице, так как большинство и них его просто не заводило. Представитель АКИТ уточнил, что данные о нарушителях законодательства были переданы в Роспотребнадзор и ФНС.