18 незаменимых плагинов для работы с Google Analytics

Aвтор: Бони Сатани (Boni Satani ) — специалист по входящему маркетингу агентства Tatvic. Компания специализируется на оказании услуг веб-аналитики коммерческим компаниям. Основные бизнес-интересы Бони Сатани сосредоточены на PR и SEO.

Источник: Searchenginejournal.com

Ни один специалист по маркетингу не будет отрицать, всей важности отслеживания аналитики по сайту. Именно анализ данных статистики предоставит возможность проследить за тем, какой контент — наиболее востребован целевой аудиторией; позволит лучше понять потребности пользователей, выявить их основные характеристики и предложить аудитории именно тот продукт, в котором она нуждается больше всего.

Для тех, кто уже ощутил всё удобство и пользу от работы с различными плагинами и расширениями, позволяющими с лёгкостью отслеживать данные из Google Analytics, статья может оказаться особенно полезной.

Система Google Analytics проста в использовании, если ограничиваться базовым функционалом. Однако, если речь заходит о более тонкой работе с данными аналитики и использовании дополнительных инструментов, функций и возможностей (к примеру, для отслеживания расширенных данных для е-commerce, группировке контента, кастомизации настроек и т.д.), то специалисту потребуется значительная техническая грамотность, вплоть до умения анализировать программные коды.

К счастью, сегодня уже разработаны полезные плагины, способные заметно облегчить жизнь маркетологам и позволяющие отслеживать интересующие метрики. Ниже представлен список из 18 плагинов, призванных заметно обогатить профессиональный опыт маркетолога и принести дополнительную прибыль компании.

Плагины для работы с Google Аnalytics

По своему принципу все плагины делятся на 4 типа: плагины для WordPress, плагины для Drupal, плагины для Joomla и плагины для vBulletin. Эти программные модули способны автоматически добавлять на сайт Код отслеживания Google Analytics или фрагмент кода JavaScript, который собирает и отправляет данные с веб-сайтов в систему аналитики. Также при помощи плагинов можно добавить на сайт Идентификатор отслеживания, по которому Google Analytics определяет, в какой аккаунт и профиль отправлять данные.

Итак, перечислим эти плагины для различных платформ:

1. Google Analytics от Yoast [плагин для Wordpress]

2. Google Universal Analytics [плагин для Wordpress]

3. Google Analytics для Drupal

4. Easy Google Analytics [плагин для Joomla]

5. Innovative Google Analytics – Asynchronous Version [плагин для vBullentin]

Внимание: после того, как плагин установлен и настроен, потребуется от 24 до 48 часов, прежде чем для сайта начнут отображаться актуальные данные из Google Analytics.

Плагины с расширенным функционалом для e-commerce сайтов

По сути такие плагины представляют собой «прокачанный» функционал отчётов Google Analytics для сайтов e-commerce. Они аккумулируют данные из более чем 10 различных отчётов и позволяют проследить в деталях за процессом взаимодействия пользователей с сайтом интернет-магазина и его ассортиментом.

Эти плагины несколько более сложные в настройке, чем все остальные, однако при правильном подходе позволяют мгновенно получать интересующие данные. Перечислим несколько продуктов от наиболее популярных сегодня компаний-разработчиков:

WooCommerce

6. Enhanced E-commerce Google Analytics Plugin [доступен бесплатно]

Magento

7. Google Enhanced E-commerce [доступен бесплатно]

8. Google Tag Manager Enhanced E-commerce (UA) Tracking [платный инструмент]

Prestashop

9. Premium Google Analytics Enhanced E-commerce [платный инструмент]

Open Cart

10. Google Analytics Enhanced E-commerce [платный инструмент]

Бесплатные расширения Google Chrome

11. Google Analytics Debugger

Расширение Google Analytics Debugger выводит данные из Google Analytics на на консоль Javascript. Плагин предоставляет статистику для всех страниц, которые открыты в Google Chrome. Кроме этого, он выводит на консоль уведомления об ошибках в настройке аналитики; а также специальные предупреждения: к примеру, о том, что код отслеживания на странице был установлен неверно. Важным преимуществом расширения стала возможность проверки правильности работы кодов отслеживания Google Analytics на каждой из страниц.

12. Google Analytics URL Builder («Компоновщик URL» от Google)

Этот плагин предоставляет возможность с лёгкостью проанализировать, из каких источников на сайт или страницу поступает трафик. Представленная в статье версия плагина позволяет использовать возможности сервиса bit.ly для работы со ссылками и выбирать по умолчанию теги для установки на сайте.

13. Tag Assistant – ещё одно расширение для Chrome.

Tag Assistant даёт возможность специалисту оценивать правильность установки кода Google Analytics на сайт. Расширение показывает ошибки в работе с кодами Google Analytics, Диспетчером тегов Google и др. Плагин позволяет убедиться в том, что все отслеживающие элементы Google корректно установлены на странице.

14. Инструмент для отслеживания событий в Google Universal Analytics или Tool to Create Event Tracking Code позволяет мгновенно генерировать код отслеживания для определения пользовательских взаимодействий с сайтом.

Для отправки события специалисту потребуется передать функции ga команду send с типом обращения event. Отслеживание событий позволяет узнать, как пользователи взаимодействовали с содержимым страницы. К примеру, подсчитать, сколько раз они кликали по кнопке CTA или выполняли иные целевые действия.

15. Event Tracking Tracker – это ещё одно полезное расширение для Google Chrome. Главным образом, позволяет отслеживать звонки посетителей.

Расширение также позволяет убедиться в правильности настройки отслеживания событий. Event Tracking Tracker обращается к функции «отслеживания событий» в Google Analytics. Изначально расширение создавалось разработчиками для своевременной фиксации ошибок в отчётах для событий 'event' при отслеживании поступивших на сайт звонков.

16. WASP Inspector – расширение, призванное заметно упростить процесс отслеживания установленных кодов аналитики и трекинг-пикселей.

Данное решение станет поистине бесценным инструментом для маркетологов, аналитиков и менеджеров интернет-проектов. Иными словами, для всех, кто хочет убедиться в правильности настроек аналитики, кодов отслеживания и следящих пикселей.

17. Dataslayer

Очень мощный и полезный плагин для проверки работы и грамотности настройки параметров кодов отслеживания на сайте. С помощью Dataslayer можно также анализировать и правильность настройки Google Analytics для интересующего сайта.

18. Omnibug – дополнение для Chrome и Firefox

Изначально Omnibug создавался как дополнение для Google Chrome, предназначенное для раскодирования запросов различных метрик и инструментов аналитики. Плагин особенно популярен среди специалистов, работающих с сервисом статистики Google Analytics. Каждый исходящий запрос, который браузер адресует системе, проверяется на соответствие заданным для анализа параметрам. Если он совпадает с заданным, то URL страницы начинает показываться в панели панели инструментов вебмастера со всеми дополнительными параметрами. Запросы могут быть сохранены в лог-файлах сайтов.

Автор статьи искренне надеется, что материал будет полезен читателям, и они смогут открыть для себя в статье новые и полезные плагины и расширения для удобной работы с Google Analytics, быстрого и точного сбора данных на сайтах.

Выручка Google в III квартале 2015 достигла $18,7 млрд, превысив ожидания рынка

Холдинг Alhabet Inc. представил финансовые результаты дочерней компании Google Inc. за III квартал 2015 года

В Advodka.com доступен новый функционал «Кластеризация, работа с отчетами»

Команда сервиса Advodka.com анонсировала новый функционал «Кластеризация, работа с отчетами»

Yahoo использует собственный алгоритм мобильного поиска

Больше половины результатов мобильного поиска Yahoo предоставляется за счёт собственной технологии компании

eLama.ru запустила автоматическое управление ставками для Google AdWords

Сервис eLama.ru представил новый для российского рынка контекстной рекламы инструмент, позволяющий автоматически управлять ставками и оптимизировать показы объявлений на...

«Тополов» - новый инструмент мониторинга ТОПов по заданным запросам от SEOlib

Команда сервиса SEOlib сообщила о запуске модуля для мониторинга ТОПов с кодовым названием «Тополов», который парсит и сохраняет результаты поиска по заданным запросам

Yahoo и Google открыли новую эпоху поискового и рекламного сотрудничества

Сегодня, 20 октября 2015 года, стало известно о том, что Yahoo и Google после длительных переговоров и тестирования результатов заключили поисковую рекламную сделку