Автор: Дэн Керн (Dan Kern) – консультант по SEO и входящему маркетингу, основатель Kern Media.

Я никогда по-настоящему не верил заявлениям Google о том, что 302 редиректы полностью передают PageRank.

Поэтому я решил это проверить. То, что я обнаружил в результате эксперимента, оказалось совсем не тем, что я ожидал увидеть. Но обо всё по порядку.

Проведение теста

31 августа 2017 года я решил провести небольшой эксперимент на своём блоге Six String Soul. Из-за ограниченных временных и денежных ресурсов этот сайт в последние годы стал своего рода «испытательным полигоном» для проверки гипотез на практике.

В 2003 году я создал каталог производителей гитар и гитарного оборудования. В настоящее время он получает достаточно большое количество органического поискового трафика.

Все страницы каталога были вложены под одной дочерней страницей, поэтому я мог легко изменить структуру URL-адресов (просто изменив описательную часть URL-адреса родительской страницы), а также реализовать переадресацию 302 на уровне подкаталога в файле .htaccess. Таким образом, этот тест был легко осуществим. По сути, его запуск занял считанные минуты.

Единственное, чего я не заметил на момент запуска, было то, что моё правило переадресации фактически создало цепочку редиректов.

# 302 SEO TEST

RedirectMatch 302 /guitar-equipment/(.*)$ /guitar-gear/$1

Органический трафик из Google: за неделю до внедрения 302 редиректов

Стоит отметить, что ровно за неделю до запуска теста органический поисковый трафик (из Google) ко всем URL-адресам в подкаталоге / guitar-equipment / был примерно на 15% выше по сравнению с предыдущей неделей.

За месяц до запуска трафик был на 4% выше, чем в предыдущем месяце.

Органический трафик из Google: спустя неделю после внедрения 302 редиректов

На графике ниже мы видим, что органический трафик из Google по URL-адресам в новом подкаталоге /guitar-gear/ продолжал увеличиваться. За 7 дней он вырос ещё на 9% по сравнению с предыдущей неделей.

Органический поисковый трафик из Google: спустя месяц после внедрения 302 редиректов

Трафик продолжал расти и был примерно на 17% выше, чем в предыдущем месяце (по URL в новом подкаталоге /guitar-gear/). Хотелось бы прояснить: я не думаю, что этот рост был вызван 302 редиректами. Но к падению они явно не привели.

Органический трафик из Google: спустя три месяца после внедрения 302 редиректов

Рост замедлился, однако органический трафик из Google всё ещё оставался на уровне +4% (по URL в новом подкаталоге /guitar-gear/).

Тренды индексации с 302 редиректами

Скриншот индексации подкаталога /guitar-gear/ был сделан 8 сентября. Все 16 URL в новом подкаталоге были проиндексированы.

Спустя чуть больше трёх месяцев старый подкаталог /guitar-equipment/ пропал из результатов поиска Google (и, вероятно, индекса поисковой системы). Конечно, нужно было бы сделать скриншот раньше, но, насколько я помню, это произошло довольно быстро.

Был период (около 1-2 недель), когда оба подкаталога индексировались одновременно. Однако старый подкаталог /guitar-equipment/ в конечном итоге исчез из выдачи Google.

Выводы

Ниже – мои выводы в свете самых частых вопросов о 302 редиректах.

  • Может ли Google индексировать 302 редиректы?

Да. Google проиндексировал все новые URL, на которые вели 302 редиректы.

  • Наказывает ли Google за использование 302 редиректов?

Нет. Зачем Google наказывать сайт за использование допустимого способа переадресации?

  • Какой тип переадресации стоит использовать: 301 или 302?

Я всё ещё предлагаю использовать 301 редиректы для постоянных перенаправлений и 302 – для временных.

  • Как насчёт цепочек редиректов?

Как уже упоминалось выше, проведённый мною тест ненамеренно включал цепочку редиректов. Тем не менее, никаких потерь с точки зрения трафика или индексации не наблюдалось. Таким образом, можно предположить, что цепочки редиректов не всегда оказывают негативное влияние на сайт.

  • Передают ли 302 редиректы PageRank?

Да, передают. Проведённый эксперимент показал, что заявления Гэри Илша и Джона Мюллера, сделанные ещё летом 2016 года, соответствуют истине. Если бы 302 редиректы не передавали PageRank, то трафик из Google сократился бы (больше за счёт внешних ссылок, чем внутренних, которые остаются неизменными).

Страницы в старом подкаталоге /guitar-equipment/ зарабатывали ссылки в течение многих лет. В Google Search Console этот подкаталог был заменён на новый: /guitar-gear. Это значит, что Google присваивает ссылочный вес новому каталогу, не обращая внимания на 302 редиректы.

Изменения всегда даются нелегко. SEO-специалисты годами слышали о том, что 302 редиректы – «плохие», а 301 – «хорошие» в ситуациях, когда URL-адрес изменяется навсегда (например, при переносе сайта). Иногда получаемые нами результаты противоречат тому, что говорят представители Google, и заставляют думать, чему верить, а чему нет. Однако в случае 302 редиректов и передачи ими PageRank результаты свидетельствуют о том, что в Google говорят правду.

ИСТОЧНИКKern Media
Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.