39% россиян используют соцсети, чтобы выставить себя напоказ

24% интернет-пользователей в мире используют соцсети в том числе для того, чтобы выставить напоказ себя, свою жизнь, успехи детей и друзей. Среди россиян этот показатель еще выше — 39%. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного «Лабораторией Касперского».

Исследование показало, что ради достижения цели (нужного количества лайков или комментариев) некоторые пользователи готовы пойти на поступки, спорные как с точки зрения безопасности, так и с точки зрения этики, причем особым рвением здесь отличаются мужчины.

Представители сильного пола менее склонны задумываться о собственной приватности: почти 5% россиян признались, что готовы опубликовать свою фотографию в обнаженном виде, если это гарантирует им определенное количество лайков. Среди российских женщин эта доля чуть превышает 1%. Запостить фотографию себя в откровенной одежде готовы уже 8% российских мужчин и 4% женщин. 11% россиянок ради лайков могут приукрасить информацию относительно своего местонахождения и времяпрепровождения, а среди мужчин таких 16%.

Но в погоне за лайками пользователи готовы нарушать не только правила информационной безопасности, но и этические нормы, публикуя информацию, в которой компрометируют друзей. Более 5% российских мужчин признались, что могут постить фотографии близких в откровенной одежде (для женщин этот показатель немногим выше 1%). Мужчины чаще, чем женщины, готовы раскрывать секретную или смущающую информацию о своем окружении: в отношении друзей на такое могут пойти 9% опрошенных представителей сильного пола (среди женщин - 3%), в отношении коллег - 10% и 4% соответственно, работодателя - 11% и 2%. Кроме того, 12% российских мужчин признались, что не видят ничего страшного в том, чтобы публиковать фотографии друзей в нетрезвом виде. Среди женщин с ними согласились всего 2%.

Поддержка близких одинаково важна для мужчин и женщин: 22% россиян признались, что если дорогой им человек не лайкает и не комментирует их посты, они начинают тревожиться. Дисбаланс объясняется тем, что мужчины более чувствительны к социальному одобрению - 14% россиян рассказали, что у них есть страх собрать слишком мало лайков и прослыть непопулярным среди друзей. Для российских женщин этот показатель составляет 7%.

Исследование «Как социальные сети влияют на нашу жизнь и настроение» было проведено среди 16 750 пользователей интернета из 18 стран мира в конце 2016 года. В российскую выборку вошла 1000 человек.
preview Mail.ru Group запустила райдшеринговый сервис BeepCar

Mail.ru Group запустила райдшеринговый сервис BeepCar

Компания Mail.ru Group запустила конкурента BlaBlaCar райдшеринговый сервис для поиска попутчиков и водителей BeepCar
preview Google снял ограничение в 5 бесплатных отчётов в Data Studio

Google снял ограничение в 5 бесплатных отчётов в Data Studio

Google снял ограничение на количество отчётов в Data Studio – бесплатной версии инструмента для визуализации данных Data Studio 360
preview Как растут бренды. О чем не знают маркетологи

Как растут бренды. О чем не знают маркетологи

Маркетинг принято считать дисциплиной на стыке науки и творчества...
preview 52% интернет-трафика в 2016 году приходилось на ботов

52% интернет-трафика в 2016 году приходилось на ботов

Компания Imperva Incapsula, которая специализируется на онлайн-безопасности, опубликовала отчёт о бот-трафике за 2016 год
preview Сервис Яндекс.Такси запустился в Одессе

Сервис Яндекс.Такси запустился в Одессе

Сервис Яндекс.Такси начал работу в Одессе, которая стала четвертым городом Украины, в котором теперь можно заказать такси в приложении для iOS и Android или на сайте taxi...
preview Google запустил Mobile-Friendly Test API

Google запустил Mobile-Friendly Test API

Google запустил API для инструмента «Проверка оптимизации для мобильных» (Mobile-Friendly Test