3 Навыка, которые нужны SEO оптимизатору

Эти три важных качества необходимы для того, чтобы быть SEO-оптимизатором, а их отсутствие может стать серьезным недостатком в долгосрочной перспективе.

1. Коммуникабельность и красноречие

Вы должны быть способны эффективно коммуницировать важные мысли и сообщения. Ваши коммуникативные способности позволят вам быть хорошим копирайтером, что значит – вам легко будет генерировать контент, на который стоит ссылаться. Даже если у вас есть прекрасная идея для поста или весьма привлекательное сообщение — у вас нет ничего, пока вы правильно не сформулируете свои идеи и они не вызовут эмоционального отклика от других веб-мастеров. Надеюсь, этим откликом будут ссылки на вас!

Хорошие коммуникационные навыки также пригодятся, когда вы представляетесь другим веб-мастерам, блоггерам и журналистам, чтобы они ссылались на ваш сайт.

2. Критическое мышление

Для того, чтобы стать хорошим оптимизатором, вам необходима способность понимать логику, лежащую в основе алгоритма Google, архитектуры сайта и взаимодействия в веб. Возможно, вам известны базовые принципы SEO, однако только на этом знании «сегодняшнего дня» вы не продержитесь долго в качестве «продвинутого» оптимизатора. В этом году Google планирует внести в свой алгоритм около 550 правок. Это больше, чем 1.5 правки в день!

Мастерство SEO означает понимание того, почему Google ранжирует так, как ранжирует, и как Пауки краулируют вебсайты и правильно индексируют и ранжируют их. Критическое обдумывание всех Как? и Почему? позволит научиться выстраивать стратегию, обеспечивающую долгосрочный SEO-потенциал, а не краткосрочный успех благодаря однодневным правилам, по которым Google может набавить немного веса авторитету сайта.

3. Терпение

Вам нужно понимать, что ранжирование в SERP не изменится за одну ночь. Факторы, которые влияют на ранжирование, включают 1) агрегацию трафика и 2) поисковый трафик, соответствующий позициям.

• Агрегация трафика

Безусловно, в один день или одну неделю вы можете увидеть пик трафика, однако он не означает постоянного спроса или растущей тенденции нахождения сайта в SERP. Несмотря на то, что позиции по релевантному запросу могут каким-либо образом колебаться в сторону повышения страницы до первой с третьей или четвертой, эти перемены могут быть всего лишь временными.

Вы не сохраните этой позиции SERP, пока количество трафика, соответствующее пику, не станет постоянным или не вырастет еще больше, так как страницы результатов чувствительны ко времени. Они отражают результаты того, что люди ищут, однако если тренд поиска вас и вашего контента умрет, то же самое случится и с позициями. Сохранение первой страницы означает сохранение трафика, полученного во время пика, или постоянное наращивание трафика.

• Поисковый трафик, соответствующий поисковой позиции

Когда вы имеете позицию в SERP, существует вероятность, что вы получите X% кликов из ряда поисков по заданному слову в течение недели или месяца. К примеру, скажем, (цифры взяты произвольно) вы на третьей позиции по запросу “Las Vegas SEO.” На третьей позиции SERP, вы ориентировочно будете получать 12% кликов по этому запросу в течение месяца.

Однако если по какой либо причине люди ищут “Las Vegas SEO” и диспропорционально часто или редко кликают по вашему результату, ваши позиции изменятся. Таким образом, если вы получили 20% кликов за месяц, Google может перевести вас на вторую позицию, чтобы посмотреть, как хорошо вы справитесь на ней – получите ли вы количество кликов, соответствующее второй позиции.

Если вы получите только 4% кликов по этому запросу за месяц, ваши позиции упадут, чтобы «протестировать» результат на более низком, пятом месте SERP.

Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.