48% покупателей офлайн-магазинов начинают поиск информации в онлайне

Более 48% покупателей, пришедших в офлайн-магазины, начинают поиск информации в онлайне и сначала посещают сайт компании для сравнения продуктов и выбора конкретной модели товара. К такому выводу пришли аналитики Google, проведя совместное исследование с компанией М.Видео.

Исследование подтвердило предположение, что почти половина покупателей приходит в офлайн-магазины из интернета. Данный эффект, получивший название О2О (online to offline), является одним из ключевых показателей эффективности затрат на онлайн-рекламу и позволяет определить уровень конверсии от рекламы в интернете для офлайн-бизнеса.

Исследование имело широкую географию и проводилось как в Москве и Санкт-Петербурге, так и в регионах. Показатели в городах федерального значения в некоторой степени отличаются от региональных, однако можно с уверенностью говорить о том, что О2О – это общий тренд вне зависимости от географии. В Москве и Петербурге доля О2О-покупателей выше – 44% и 50% соответственно, в регионах же этот показатель достигает 28%.

Исследование показало, что покупатели, зашедшие на сайт М.Видео в период до 30 дней до покупки, принесли на 40% больше дохода, чем те, кто совершил покупку офлайн, не посещая перед этим сайт. Таким образом, можно сделать вывод, что грамотно размещенная онлайн-реклама и правильно поданная информация на официальном сайте стимулирует клиента потратить на продукты компании больше денег.

Лидирующей по популярности категорией с О2О-эффектом являются смартфоны: 50% офлайн-покупателей предварительно регистрируются на сайте перед покупкой. Для крупно- и мелкобытовой техники этот показатель несколько ниже и составляет 35% и 40% соответственно.

В заключение приводится ROI цифрового маркетинга с учетом О2О-эффекта: на 1 рубль, потраченный покупателями в онлайн-магазине, в Москве приходится еще 2 рубля, а в регионах – 3, потраченных ими в офлайне.

На примере данного исследования становится видно, что О2О-покупатели представляют собой чрезвычайно важный для бизнеса сегмент клиентов. Их доля от общего числа клиентов высока и с большой вероятностью в будущем будет лишь увеличиваться, при этом, как было выявлено, они приносят компании большую доходность, чем другие группы покупателей. Таким образом, инвестиции в онлайн-рекламу являются не только оправданной, но необходимой мерой для бизнеса, стремящегося к высокой доходности.

Однако для максимальной эффективности digital рекламы необходимо проводить исследования аудитории, для чего в свою очередь компания должна иметь базу клиентов. Компании, собирающие CRM-данные своих клиентов, уже сейчас имеют возможность не просто отвечать на их запросы, но предугадывать их желания и возможные действия. Решение о том, где и как должна размещаться онлайн-реклама, должно быть основано на результатах исследования аудитории – в таком случае она будет максимально эффективна и приведет к высокой конверсии в офлайне.

preview Игорь Щеголев одобряет введение замедления доступа к сайтам

Игорь Щеголев одобряет введение замедления доступа к сайтам

Помощник президента России Игорь Щеголев одобряет возможность замедления скорости доступа к сайтам компаний, нарушающих российские законы
preview Закон о big data даст россиянам контроль над использованием персональных данных

Закон о big data даст россиянам контроль над использованием персональных данных

В разрабатываемом сейчас законе о «больших пользовательских данных» может появиться возможность для пользователей запретить использование данных о себе операторам связи и...
preview Россия намерена добиться более прозрачной системы управления интернетом

Россия намерена добиться более прозрачной системы управления интернетом

Россия намерена продолжить добиваться изменений системы принятия решений в Корпорации по управлению доменными именами и IP-адресами (ICANN
preview MetaX и ConsenSys создали блокчейн-технологию против фрода в рекламе

MetaX и ConsenSys создали блокчейн-технологию против фрода в рекламе

Компания MetaX в сотрудничестве с ConsenSys разработала блокчейн-протокол adChain, который позволяет бороться с фродом в цифровой рекламе...
preview Facebook запускает рекламный формат Collection

Facebook запускает рекламный формат Collection

Facebook объявил о запуске нового рекламного формата Collection для продвижения покупок онлайн
preview Nielsen: видимость рекламы значима, но её привлекательность важнее

Nielsen: видимость рекламы значима, но её привлекательность важнее

Видимость рекламы в онлайн-видео определённо влияет на продажи, но её привлекательность для зрителей имеет более важное значение...