Ларри Олтон (Larry Alton) – постоянный автор блога SEMrush, независимый бизнес-консультант.
Приложения захватили весь мир. Слоган «для этого есть приложение» ясно отображает ментальность современного потребителя. На сегодняшний день существуют приложения для всех мыслимых человеческих функций, начиная от общения и заканчивая развлечениями. Благодаря широкой популярности мобильных устройств, они доступны практически повсеместно.
Некоторые эксперты технологической отрасли считают, что со временем приложения заменят традиционные веб-сайты. В свою очередь SEO-специалистов и поисковых маркетологов развитие приложений интересует с точки зрения их видимости в поиске.
Текущее состояние приложений и SEO
Поисковые системы уже начали адаптироваться к популярности приложений на мобильных устройствах:
- Функционал App Indexing даёт возможность показать контент приложений в SERP. С помощью нескольких простых протоколов можно добавить приложение в индекс поисковых систем для релевантных поисковых запросов (только на мобильных устройствах). В феврале 2015 года Google стал выше ранжировать приложения, которые индексируются поисковой системой через App Indexing.
- Стриминг приложений. Этот функционал позволяет пользователям запустить приложение прямо из результатов поиска, не устанавливая его на мобильное устройство.
- Новый формат рекламы установки приложений. Стриминг приложений также был реализован в рекламном формате. С помощью App Trial Ads разработчики могут продвигать свои продукты (обычно игры), предлагая пользователям опробовать приложение до его загрузки.
Будущее приложений и SEO
Учитывая текущие тенденции, отрасль могут ожидать следующие изменения:
- Постепенное исчезновение традиционных сайтов. Поскольку поисковые системы уже могут сканировать, индексировать и даже транслировать контент приложений, остаётся всё меньше причин для дальнейшего существования традиционных сайтов. У приложений намного больше преимуществ. С другой стороны, маловероятно, чтобы исчезли все сайты. Многие пользователи привыкли к их формату. Ларри Олтон прогнозирует «мягкую» смерть для традиционных интернет-ресурсов. Это значит, что приложения будут преобладать, но некоторые сайты останутся.
- Более интерактивный функционал приложений. По мере углубления взаимодействия между поисковыми системами и приложениями, новый функционал приложений будет более гибким и интерактивным. К примеру, они могут стать более персонализированными и зависимыми от обратной связи пользователей. Также могут появиться новые способы доступа к приложениям.
- Усиление давления на бизнесы. В ближайшем будущем большинство владельцев бизнеса столкнётся с вопросом о необходимости создания собственного приложения. Однозначного ответа на него пока нет. Однако, судя по текущим тенденциям, он будет положительным.
- Увеличение зависимости от виртуальных помощников. Исходя из широкой доступности приложений, вполне вероятно, что пользователи будут всё чаще обращаться к виртуальным ассистентам. Это, в свою очередь, повлечёт за собой эволюцию традиционных поисковых систем в сторону диалоговых интерфейсов.
- Универсальный облачный доступ к приложениям. Прямо сейчас Google работает над тем, чтобы все приложения были доступны в формате стриминга через SERP – без потери функциональности. Облачный доступ может привести к созданию нового гибридного продукта, который объединит в себе отдельное приложение и традиционный сайт. Как именно это будет выглядеть на практике, пока не совсем понятно.
Ларри Олтон отмечает, что эти прогнозы, как и любые другие, не стоит воспринимать слишком буквально. Невозможно точно предсказать, как технологическая отрасль будет развиваться в будущем. Возможно, в ближайшее время появятся какие-то новые, пока неизвестные разработки, которые заменят приложения.
Следует быть готовыми ко всему, но при этом внимательно следить за совместным развитием SEO и мобильных приложений в ближайшие годы, считает автор.