Скидочные сервисы заставляют пользователей мобильных устройств забыть о вопросах приватности. Новое исследование аналитической компании JiWire показывает, что более половины пользователей готовы поделиться данными о своем местоположении в обмен на релевантный контент, в список которого входят купоны, скидки, данные об акциях, маршруты и информация о товарах.
Последние данные JiWire были основаны на анализе рекламной информации, собранной из 450,000 открытых WiFi точек, и дополненной опросом 2,800 клиентов JiWire WiFi Media Channel между апрелем и июнем 2011 года. По статистике, 90% этих пользователей имели ноутбуки, 58% - смартфоны, 32% - планшетные компьютеры, несколько меньший процент пользователей являлись владельцами MP3 плееров, игровых приставок, электронных книг и нетбуков. (Устройства на iOS во втором квартале года предоставили данные о 81.9% пользователей, Android - 10.5%, Windows Phone - 4.04%.)
Из этих пользователей, около 53% имели желание поделиться данными о своем местоположении в обмен на «релевантный» контент, что, по словам JiWire, выше, чем в Q1 этого года, когда таких пользователей было 51%. При распределении выборки по возрастному показателю, оказалось, что среди взрослых людей до 34 лет, доля желающих обменять свое местоположение на контент, который «поможет сэкономить или принять лучшее решение о покупке», была еще выше и составила 60%.
Наиболее приоритетным контентом для пользователей были данные о распродажах и рекламных акциях, проходящих в пределах мили от их местоположения (29%), отзывы пользователей (21%) и маршруты (15%). 9% сообщили, что для них наиболее значимым контентом являются скидочные купоны при условии нахождения места реализации купона в пределах мили. Тем не менее, по словам JiWire, «покупатели в 3 раза чаще предпочитают откликаться на данные о распродажах и акционных скидках, чем о купонах, вне зависимости от удаленности».
Данные исследования стали несколько неожиданными, учитывая несколько последних «волн» протестов против сбора и хранения информации о местоположении пользователей, а также негативных откликов в прессе. Появление Apple Locationgate привело к поднятию вопросов приватности пользователей, затем коснувшиеся работы Android и Windows Phone 7. Количество судебных исков по поводу хранения приватных данных также указывает на определенную долю пользователей в популяции, для которых такая практика неприемлема. Данные исследования говорят о том, что есть и другая часть популяции, которая составляет большинство и готова обменять спорные данные на нечто ценное.