5 дизайнерских решений Facebook, влияющих на приватность пользователей

Перевод статьи Ави Чархама (Avi Charkham) 5 Design Tricks Facebook Uses To Affect YourPrivacy Decisions

Об авторе: Ави Чархам является главой отдела разработки продуктов и дизайна в @ lool ventures, израильском венчурном фонде и облачном сервисе по обеспечению безопасности пользователей MyPermissions.

Знаете ли вы, сколько приложений Facebook имеют доступ к персональным данным? Посмотрите настройки доступа приложений Facebook и будьте готовы удивиться.

Фактически все улучшения, сделанные в дизайне Facebook, поощряют все большее количество участников сети устанавливать приложения без осознания того, что они дают одобрение на доступ к персональной информации как самим приложениям, так и их создателям. В конце концов, доступ к персональной информации и личности пользователя — та валюта, которой Facebook торгует и от которой зависят взлеты и падения её акций.

Таким образом, совершенно неудивительно, что очередные изменения в новом Центре Приложений Facebook сделаны для поощрения открытого доступа к персональной информации без осознания и уразумения потенциальных последствий этого шага.

#1: Фокус с единственной кнопкой

В старой версии оформления, Facebook использовал две кнопки - «Принять» или «Отклонить», что автоматически ставило пользователя перед выбором и соответствующим решением. Новый App Center Facebook оснащён только одной кнопкой. Ни выбора, ни решения. Один клик и, привет, готово! Ваша информация передана разработчикам приложения, а вы того и не заметили.

#2: Мелкий серый шрифт

Дизайнеры Facebook в курсе, что вы привыкли игнорировать текст, написанный на странице мелким серым шрифтом. Вы практически ставите знак равенства между понятием «серый текст» и «не важно». Именно поэтому запрос на разрешение написан мелким серым шрифтом.

#3: Маленький незаметный символ

В старом оформлении Facebook давал детальное объяснение понятия «базовой» информации, которую вы собираетесь предоставить приложению, которое добавляете. В новом дизайне эта информация скрыта. Если внимательно приглядеться, можно заметить небольшой символ «?», при наведении на который выясняется, что приложение получит доступ к имени, картинке профиля, Facebook ID, полу, сетям, списку друзей и любой другой открытой информации на Facebook. Многовато информации для маленького неприметного значка 20×10 пикселей?!

#4: Фокус с чертой активности

Дизайнеры Facebook прекрасно знают, что глаза сфокусируются на основной кнопке действия и будут игнорировать все ниже этой виртуальной «черты активности». Поэтому в новом дизайне Центра приложений детализированная информация о разрешениях размещена ниже условной «черты активности».

#5: Дружелюбное послание

В новом Центре Приложений Facebook предпочел вообще убрать термин «права доступа». Вместо демонстрации «Запрос на право доступа» и кнопки «Принять», Facebook направляет пользователей на страницу, полную цветными картинками и с единственной кнопкой, помеченной «Начать игру».

Twitter представил интерактивную встраиваемую в сайт Twitter-ленту

Twitter представил новый инструмент, позволяющий легко и быстро встраивать интерактивные блоки твитов на любой сайт

Одноклассники запускают специальный проект про безопасность в социальной сети

Социальная сеть Одноклассники сообщила о запуске специального проекта «Защити свой профиль», направленный на повышение безопасности в социальной сети

Twitter официально представил новую версию API 1.1

В августе стало известно, что Twitter планирует в ближайшее время выпустить новую версию API...

Вышло приложение Яндекс.Метро для Windows Phone

Компания Яндекс представила новое приложение Яндекс.Метро для Windows Phone

Церемония Hugo Awards была забанена за нарушение копирайтов

Боты системы защиты авторских прав сорвали прямую трансляцию церемонии вручения одной из самых престижных премий в сфере научно-популярной фантастики

Акции Facebook упали еще на 4,5%

Акции компании Facebook в очередной раз упали в цене, теперь на 4,5 %, это произошло в последний день лета...