5 важнейших отчетов Google Analytics для SMM

Kevan Lee

Автор: Кеван Ли (Kevan Lee), разработчик контента для сервиса Buffer.

Источник: business2community.com

Для измерения статистики блогов Buffer команда создателей использует Google Analytics. Однако работать с этим инструментом можно по-разному. В статье эксперт по контенту группы крупнейших в мире информационных проектов расскажет о том, как использовать данные отчётов для анализа эффективности продвижения ресурсов в социальных медиа.

1. Анализ социальных каналов

На первом этапе необходимо выявить наиболее перспективные для продвижения ресурса социальные сети первого и второго эшелона.

Такой отчет можно найти во вкладке Источники трафика -> Рефералы -> Социальные сети. Он позволяет мгновенно проанализировать, из каких социальных сетей на сайт осуществляется наибольшее количество переходов. Так, например, только в прошлом месяце на сайт официального блога Buffer из Twitter’а было совершено 79 096 переходов.

Общее количество трафика, поступающее на сайт из каждого социального канала, показано на диаграмме. Там же можно увидеть процентное соотношение объёмов трафика, передаваемого ресурсу каждой из социальных сетей. На сегодняшний день, из Twitter’а в блог Buffer приходит до 56% трафика. В совокупности Twitter и Facebook обеспечивают ресурсу не менее 81% переходов.

У специалиста также есть возможность расширить список отслеживаемых социальных каналов до 50 различных источников. Изменяя диапазоны дат, можно производить сравнительный анализ статистики за различные периоды времени. Для блога Buffer источниками, число переходов по которым заметно увеличилось в последнее время, стали StumbleUpon и Hacker News.

Если кликнуть по названию социального канала в отчёте, можно увидеть, с каких конкретно страниц социальных сетей и на какие страницы вашего ресурса были совершены переходы.

2. Трафик из социальных медиа

Далее есть смысл проанализировать, какой процент социальный трафик составляет в общей доле переходов на сайт.

Отчет располагается во вкладке Источники трафика -> Весь трафик -> Каналы. Он позволяет увидеть детальную статистику переходов на основной ресурс в процентном соотношении.

Источники перехода могут быть такими:

  1. Органический поиск (переходы из Google).
  2. Социальные сети (Twitter, Facebook и др.).
  3. Прямые заходы (люди вводят название сайта в браузере или переходят по ссылке из закладок).
  4. Реферальный трафик (пользователи кликают по ссылкам, размещённым на других сайтах).
  5. Переходы по ссылкам в сообщениях электронной почты.
  6. Переходы из платных поисковых объявлений.
  7. Прочее.

Анализ этой статистики позволит составить выборку из наиболее значимых каналов трафика для ресурса. Так, в блог Buffer из социальных медиа поступает до 15% общего объёма трафика. В совокупности это 150 тыс. переходов в месяц.

Под вкладкой «Источники трафика» в разделе «Весь трафик» располагается вкладка «Source/Medium», которая позволит произвести детальный анализ трафика, разбив его на типы: «поисковый», «социальный» и «реферальный». Анализируя адреса страниц, можно проследить, из браузера или с мобильного устройства пользователь соцмедиа осуществил переход на сайт. К примеру, адреса: t.co и m.facebook.com указывают на мобильную версию ресурса; а twitter.com и facebook.com – на веб-версии ресурсов, соответственно.

Для удобства проведения разбивки по типам устройств можно использовать кнопку «Дополнительный параметр» (Secondary Dimension), расположенную вверху таблицы. Далее в выпадающем меню выбрать пункт Мобильный -> Мобильный, включая планшетные устройства.

3. Анализ целевых страниц

Этот отчет доступен во вкладке Источники трафика -> Социальный трафик-> Целевые страницы.

Он позволяет получить полное представление о том, какими страницами ресурса пользователи делятся чаще всего в социальных сетях и сервисах. Кликая по ссылкам в отчёте, можно увидеть на каких конкретно социальных площадках распространялся контент сайта.

4. Отчет по многоканальным последовательностям

Доступ к данным отчёта «Многоканальные последовательности» можно получить, анализируя вкладку Конверсии-> Многоканальные последовательности -> Обзор.

Этот отчет будет работать только в тех случаях, если на сайте настроены «Цели». Диаграмма, представленная в нём, позволяет отслеживать различные пути конверсий. К примеру, большинство посетителей блога Buffer, перешедших на сайт из результатов органической выдачи, в конечном итоге совершали целевое действие. Чуть меньший процент таких пользователей переходит на сайт из социальных медиа.

Анализ пересечений сегментов, показывающийся на диаграмме, отражает процент пользователей, которые могли впервые перейти на сайт, кликнув по ссылке в твите, а затем – совершить прямой переход на ресурс из браузера, который завершился целевым действием.

В разделе «Многоканальные последовательности» также содержится несколько дополнительных, но очень важных отчётов:

  1. Основные пути конверсии.
  2. Время до конверсии.
  3. Длина последовательности.

Используя данные радела «Пути конверсии», можно проследить частотность, с которой пользователи выбирали те или иные пути до совершения конверсии. К примеру, часть людей могла совершать 2 перехода на сайт до конвертации. Как говорилось выше, один переход мог быть осуществлен из поиска, а другой – из социальных медиа.

Формат отображения данных может быть изменен за счёт использования параметров «Источники» и «Пути переходов». По умолчанию в верхней части таблицы будут показаны конкретные социальные сети и сервисы, задействованные в процессе совершения конверсии.

В разделе «Время до конверсии» можно получить информацию о том, сколько дней потребовалось пользователю для совершения конверсии с момента первого визита на сайт.

«Длина последовательности» позволит осуществить разбивку всех источников, вовлечённых в процесс, и, тем самым, проанализировать путь пользователя. Для блога Buffer до 75% конверсий осуществлялось во время первого же посещения ресурса.

5. UTM-метки для анализа эффективности кампаний

Данный вид отслеживания будет полезен тем, кто запускает кампании по продвижению ресурса в социальных медиа. Анализировать показатели можно в разделе: Источники трафика -> Кампании.

Запуская SMM-кампанию, имеет смысл отслеживать переходы при помощи добавления в URL UTM-меток. Сгенерировать URL для отслеживания переходов можно при помощи бесплатного инструмента от Google.

Если обычная ссылка выглядит следующим образом:

То ссылка, содержащая UTM-метку, будет такой:

Главное преимущество такого подхода к отслеживанию заключается в том, что он позволяет увидеть точное число переходов на сайт по ссылке; проанализировать поведение пользователей на сайте; понять, сколько времени они провели на ресурсе; произошли ли конверсия и так далее.

Параметры отслеживания можно с лёгкостью изменять в настройках. Возможности платформы Buffer позволяют делать это через Buffer dashboard. Отчёты Buffer можно легко интегрировать с Google Analytics, чтобы получить подробные данные о переходах на сайты со страниц публикаций в социальных медиа прямо в системе аналитики.

Редактор-переводчик портала Searchengines.ru, работает на сайте с 2010 года. Специализируется на западном интернет-маркетинге, новостях социальных сетей и поисковых систем. Постоянно принимает участие в профильных семинарах и конференциях в качестве журналиста-обозревателя. Языки: английский, французский.