Marketing Land: органическая выдача Google перестает существовать

27

По мере улучшения функционала Сети знаний Google (Knowledge Graph), количество органических результатов в поисковой выдаче будет уменьшаться, считает колумнист издания Marketing Land Даниэль Кристо (Daniel Cristo).

0_de2f5_47d3bcee_L.jpg

Быстрые и готовые ответы делают лишним просмотр различных интернет-страниц в поисках нужной информации.

Именно поэтому Google создал Сеть знаний. Если поисковик знает ответ на вопрос, зачем лишний раз беспокоить пользователей, предлагая им список сайтов, содержащих аналогичный ответ?

В теории, Google может отсеять органические результаты лишь по немногим запросам, возвращая по ним только ответ Сети знаний наряду с несколькими рекламными объявлениями. По мере улучшения этого функционала, может наступить такой день, когда только по нескольким запросам Google покажет органические ссылки на другие сайты.

В поисковой системе Google было произведено несколько изменений, которые сделали более реальной вероятность получить страницу выдачи с меньшим количеством органических результатов поиска.

1. Массовое копирование контента

Как известно, Сеть знаний содержит ответы на исторические факты из надёжных источников, таких как Wikipedia. При этом менее известно то, что Google начал поднимать контент от менее известных сайтов для ответа на конкретные вопросы.

Это может рассматриваться как копирование контента – практика, за использование которой Google наказывает сайты, поскольку она нарушает Рекомендации по обеспечению качества для вебмастеров.

Search Console.JPG

Если Google способен извлечь наиболее ценный контент из сайтов для добавления его на собственный сайт, то что предотвратит полное замещение органических ссылок фрагментами контента других сайтов?

2. Запуск рекламного формата Primary Ad в Google AdWords

Во время онлайн-мероприятия #StepInsideAdWords Google представил новые форматы и инструменты для мобильной поисковой рекламы, среди которых Primary Ad.

Этот формат получил такое название, поскольку изображения в объявлении будут занимать около половины экрана, полностью завладевая вниманием пользователей. Большое пространство, занимаемое объявлением, будет сдвигать органические результаты вниз.

primary-ad.jpg

Что если формат Primary Ad станет настолько популярным, а реклама – настолько релевантной, что почти все пользователи будут в неё вовлечены? Будет ли Google в этом случае показывать органические результаты?

3. Голосовой помощник Google

Пользователи могут открыть приложение Google на мобильном устройстве, и после фразы «Окей, Google» задать любой вопрос и получить голосовой ответ.

Виртуальный помощник Google предоставляет только наилучшие ответы без необходимости просмотра сторонних интернет-страниц.

albert-338x600.png

4. Android Wear

После успеха Apple Watch не за горами то время, когда все часы будут «умными». Скоро мы будем использовать свои запястья для поиска нужной информации.

android-wear-watch-1200-800x450.jpg

Единственная проблема – маленький экран устройства содержит недостаточно пространства, чтобы вместить полный набор результатов поиска. В будущем будет отображаться всего лишь один результат – и самым лучшим результатом, возможно, будет реклама.

5. Google Glass

Многие считают, что Glass – провал Google. Действительно, Glass v1.0 были неудачными, но проект Glass далеко не мёртв. Версия 2.0, возможно, появится уже в этом или в будущем году. Она будет ещё круче выглядеть и намного лучше работать.

В v1.0 результаты поиска Glass предоставлялись на базе карточек Google Now. Вместо страницы результатов поиска с бесконечной прокруткой, пользователь видел единственную карточку результата наверху стопки карточек.

Для всех намерений и целей – один результат. Пользователи могли пролистывать карточки, чтобы посмотреть другие результаты, но это было настолько неудобно, что намного проще было начать новый поиск.

albert-glass.jpg

Что это значит для SEO

Независимо от того, хочет ли пользователь искать через ввод поискового запроса в поисковую строку или же путём голосовых команд на настольном ПК, мобильном или носимом устройстве, есть большая вероятность, что в будущем он будет видеть меньше синих ссылок и больше результатов типа «лучший ответ».

Когда доступен только один результат поиска, конкуренция за эту позицию будет усиливаться. Однако конкуренция за первую позицию в ранжировании всегда была жёсткой. Тем не менее, в этот раз это может быть конкуренция по принципу «победитель получает всё», где органические результаты состязаются с платной рекламой. По мнению Даниэля Кристо, большинство SEO-специалистов понимают, что они находятся в проигрышном положении.

Что делать поисковым оптимизаторам? 

Краткий ответ – адаптироваться и развиваться. Есть десяток или даже больше секторов и ниш, где SEO-специалисты старой школы смогут получить востребованные навыки. Например:

  • Отраслевые поисковые системы типа Amazon и Facebook предлагают алгоритм, намного отличающийся от алгоритма Google, и их важность для бизнесов всё ещё растёт.
  • Поставщики контента типа Snapchat или Instagram предлагают эксклюзивный контент, который недоступен в Google. Помощь пользователям в поиске информации в рамках этих платформ будет пользоваться огромным спросом в будущем.
  • Мобильные устройства явно обретают преимущество над десктопными, но контент внутри приложений всё ещё невероятно сложно найти пользователям. Помощь пользователям в поиске приложений в специализированных магазинах – ещё одно растущее направление в поиске наряду с функционалом глубоких ссылок и App Indexing.
  • Виртуальная и дополненная реальность – это две технологии, которые определённо будут играть важную роль в жизни людей в ближайшие годы. Создание и обеспечение нахождения виртуального контента будет востребованным направлением работы для всех, кто заинтересован в передовых технологиях.

Подводя итог своим размышлениям, Даниэль Кристо отметил, что в настоящее время SEO-отрасль – сильная и растущая и останется таковой в течение последующих нескольких лет. Однако, практика оптимизации веб-страниц для того, чтобы они отображались в топе поисковой выдачи, действительно имеет ограниченный срок жизни.

Остаётся надеяться, что переход будет медленным. Тем не менее, трудно отрицать, что этот переход реален, и SEO-специалисты должны быть готовы адаптироваться к новой ситуации в отрасли.

Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.