5 универсальных разновидностей инфографики, которые работают в любой нише

Автор: Энн Смарти (Ann Smarty) – автор профессионального блогаMyBlogU.com; комьюнити и бренд-менеджер агентства Internet Marketing Ninjas.

Источник: http://www.internetmarketingninjas.com

Сегодня инфографика занимает все более заметное место в мире социальных медиа. Уже невозможно провести свыше 5 минут в Pinterest, не натолкнувшись на какую-нибудь занимательную инфографику, которую уже успели приколоть себе на стены сотни пользователей. Владельцы блогов могу заметно повысить входящий трафик, размещая на страницах своих ресурсов информативные изображения вместо длинных и, подчас, утомительных постов. Своей популярностью инфографика обязана вирусному эффекту, который стал неотъемлемым спутником этого формата.

Ещё одним неоспоримым достоинством инфографики стала возможность «запаковывать» в один и тот же графический формат совершенно разный контент. Нередко это способствует узнаваемости определённого ресурса или автора. Меняя текстовую составляющую инфографики, можно нацеливать своё обращение на различные аудиторные группы. Разные люди воспринимают информацию по-разному. Внимание к визуальным форматам позволит владельцу контента выстраивать эффективные коммуникации именно с той аудиторией, которая предпочитает визуальную информацию текстовой.

На сегодняшний день существует 5 проверенных видов инфографики, использование которых будет всегда уместным и удачным, вне зависимости от того, для какой ниши создается контент.

Инфографика-Хроника

Если ранее где-то уже был опубликован интересный текстовый материал, то можно заимствовать из него наиболее важные и информативные фрагменты, оформив выжимки в виде отдельных вех, представленных в хронологическом порядке. Хроника позволит при необходимости зафиксировать все изменения по мере их появления. Пользователи при желании смогут просматривать каждый фрагмент контента, как по отдельности, так и в составе общей картины.

Такой формат инфографики позволит отследить, как каждое конкретное изменение отразилось на всей хронологии событий.

Отличный пример Хроники можно найти на ресурсе Hubspot. В удобной инфографике нашли отражение все зафиксированные факты неправильной работы алгоритмов Google.

Аналогичные виды инфографики сегодня все чаще используют различные новостные и деловые интернет-ресурсы, читателям которых очень важно отслеживать события в их непрерывной взаимосвязи, делать верные выводы, принимать решения. На сегодняшний день это один из самых выигрышных способов показать большое количество событий, меняющихся во времени. Просматривая такую инфографику, каждый отдельный пользователь сможет сделать для себя необходимые выводы о событиях и мгновенно вычленить из потока нужную именно ему информацию.

Невероятно полезным для создания Хроники может оказаться инструмент Canva, который предлагает достаточно большое количество бесплатных шаблонов для создания инфографики.

Диаграммы и блок-схемы

Этот тип инфографики позволит проследить за тем, как одно событие трансформируется в другое. Так например, используя блок-схемы и диаграммы, можно увидеть все стадии создания продукта – от концепта до получения конечного результата. Детальное отражение на схемах получат все взаимосвязи различных элементов, совокупность которых станет основой для какой-либо новой системы или продукта.

Диаграммы и блок-схемы детально продемонстрируют пользователям каждый из этапов создания продукта, а также помогут потенциальному клиенту сделать окончательный выбор, в случае, если он рассматривает несколько различных вариантов или конфигураций товара.

Классический пример такой инфографики можно отыскать тут.

Для создания инфографик в виде диаграмм и блок-схем полезным может оказаться инструмент Draw.io. Возможно, дизайн такого типа инфографики не слишком привлекателен, однако недооценивать удобство её использования – просто нельзя.

Диаграммы Венна

Диаграммы Венна – очень распространённая разновидность графической подачи материала на сайтах. Считается, что это один из самых простых способов визуализации информации.

Однако здесь не все так примитивно, как кажется на первый взгляд: возможности использования такой инфографики ограничиваются лишь фантазией создателя контента.

Отличный вариант использования этого типа инфографики можно отыскать здесь. Как видно, утверждения, помещённые внутрь дополнительных элементов, расположенных сбоку, призваны доказывать состоятельность ключевых утверждений. К слову, создать такую инфографику непросто: важно структурировать материал, выявив связи между утверждениями так, чтобы одно подтверждало другое.

Инструмент Create.ly позволит легко и быстро создать Диаграмму Венна.

Периодические таблицы

Когда речь заходит о периодических таблицах, все сразу же вспоминают о множестве составляющих её элементов. Таблицу можно с успехом использовать для того, чтобы разбить какую-либо единую концепцию на различные подмножества.

Инфографика в виде периодической таблицы станет отличным инструментом, который продемонстрирует, как из разрозненных частей создается единая система.

«Периодическая таблица сторителлинга» - прекрасный пример такой инфографики. Прежде всего, она разбивает на категории основные принципы сторителлинга. Второй и не менее важный аспект инфографики сводится к тому, что таблица отражает основные тематические направления, которые могут затрагивать сюжеты сторителлинга. Наконец, с помощью периодической таблицы можно разбить на составляющие элементы несколько излюбленных бизнес-тренерами классических историй. Эти элементы можно в дальнейшем организовывать по собственному усмотрению в зависимости от задач бизнеса.

К сожалению, пока никаких специальных инструментов для создания инфографик в форме периодических таблиц не разработано. Однако в Интернете можно найти шаблоны таких таблиц для последующего добавления в них собственных данных.

Визуальные карты

Визуальные карты являются одним из наиболее универсальных типов инфографики. С их помощью можно раскрыть практически любую тему.

Информация может быть представлена в виде традиционной карте мира с пояснениями и выделением зон, где происходили наиболее значимые события. Инфографику можно также использовать для отображенияь и более локальной карты – к примеру страны, области либо города и его окрестностей – с размещением на ней актуальных и значимых данных.

Инструменты Piktochart.com и Venngage.com предлагают вниманию пользователей специальные шаблоны для создания таких визуальных карт.

Небольшой бонус или учимся креативить

Конечно же, список видов и типов инфографик, приведённых в статье, – далеко не полный. Более того, строго в техническом плане, эти примеры даже нельзя назвать примерами классической инфографики. Тем не менее, автор статьи готова поспорить об этом. Ведь изначальная цель инфографики – руководствуясь определённым принципом, визуализировать фактическую информацию и структурировать данные, даже если они постоянно меняются.

Интернет позволяет пользователям следить за новостями популярнейших социальных площадок в режиме реального времени. В Twitter’е создаётся все больше аккаунтов и публикуется всё больше твитов; платформа Amazon’а привлекает все больше продавцов, рекламодателей и потребителей; множество новых постов появляется в сервисе Reddit и так далее.

Все изложенные выше факты являются яркой иллюстрацией того, насколько быстро данные, единожды попавшие на крупные и известные сайты, распространяются по интернету. Важным отличием инфографики от других типов контента становится возможность встраивать графический элемент на сайт или в блог с помощью кода. Это будет способствовать ещё более лёгкому распространению графического формата по сети.

preview Эволюция моделей оплаты рекламы: от CPM до KSA

Эволюция моделей оплаты рекламы: от CPM до KSA

Зарабатывать хорошие деньги при минимальных капиталовложениях - естественное желание любого интернет-маркетолога

Илья Русаков: «Как увеличить средний срок жизни клиента»

В конце второго дня VI Международной SEO Conference 2015 выступил Илья Русаков (SEO-reports...
preview 8 правил продвижения на маркетплейсах

8 правил продвижения на маркетплейсах

Наталья Воскобойникова, контент-студия WordFactory Помимо продвижения собственного сайта, все больше компаний пользуются услугами торговых площадок, агрегаторов...

6 писем, которые увеличат ваш доход в пять раз

Источник: Practicalecommerce.com Перевод: Татьяна Заславская, маркетолог из компании LeadHit (поведенческий сервис онлайн-маркетинга полного цикла

Воронка продаж конкурентов: как её отслеживать и зачем

Автор: Джейми Смит - вице-президент по развитию компании iSpionage и сооснователь агентства интернет-маркетинга Engine Ready, головой оборот которого составляет $5 млн
preview Технологии распознавания речи: научный эксперимент или реальная прибыль для бизнеса?

Технологии распознавания речи: научный эксперимент или реальная прибыль для бизнеса?

Автор: Евгений Власов – генеральный директор компании Calltouch