6 причин внедрить AMP для своего интернет-магазина

Автор: Константин Абдуллин, Технолог SEO-эксперт компании SEO.RU

AMP (accelerated mobile pages) – это ускоренные мобильные страницы, созданные на основе открытого исходного кода, которые позволяют быстро загружать веб-страницы прямо в поисковой выдаче Google. Технология была впервые представлена в 2015 году, и с того времени она с каждым годом становится всё более гибкой и удобной в использовании. 

Сейчас многие западные интернет-магазины постепенно переходят на ускоренный формат от Google, и на это есть свои причины. Из AMP-страниц можно сделать полноценный интернет-магазин, по крайней мере, внешняя оболочка будет очень похожа на e-commerce. Ebay уже в 2016 году совместно с Google внедрил формат AMP для многих страниц и разделов на своём сайте, потому что доля мобильных пользователей, которые ежедневно искали товары на мировом аукционе, постоянно росла.

По данным с сайта ampproject.org, на поиске в Google находится свыше 4 миллиардов AMP-страниц, более 25 миллионов доменов используют AMP технологии на своих сайтах. 

Так зачем AMP-страницы нужны интернет-магазинам?  

1. Это значительно ускорит загрузку сайта

Самая банальная и самая очевидная причина, однако, одна из самых важных. Чаще всего именно из-за этого разработчики и владельцы сайтов начинают обращаться к ускоренным страницам на сайте. 

Контент на AMP загружается менее чем за 0,5 секунды при правильном использовании технологии. Это отличный выход для крупных интернет-магазинов с большим ассортиментом и дополнительными блоками (например, всё тот же Ebay). 

За успешными примерами далеко ходить не нужно: вот, например, сайт https://www.greenweez.com – французский интернет-магазин полезной пищи:

У сайта на AMP-версии реализованы все функции, необходимые покупателю:

  • заголовок;
  • кнопка «Купить»;
  • описание;
  • изображения товара; 
  • рейтинг товара с возможностью поставить оценку.

Сюда можно добавить ещё два пункта, которые с лёгкостью можно реализовать на ускоренных документах: 

  • ссылка на видеообзор или другую видеодемонстрацию
  • кнопки social sharing («Поделиться» в  соцсетях).

По данным Speed Insights, скорость сайта увеличилась в 5 раз, конверсия с мобильных платформ увеличилась на 80 %, а затраты на поддержание мобильной версии сайта уменьшились на 66 %.

СОВЕТ

Полноценной корзины у AMP-страниц на данный момент нет, поэтому следует организовать процесс покупки таким образом, чтобы пользователь после нажатия на кнопку «Купить» перенаправлялся на адаптивную или мобильную версию корзины с добавленным ранее товаром. 

При таком подходе сайт с большой вероятностью сможет попасть в мобильный индекс Google в AMP-формате по продвигаемым коммерческим запросам.

2. Это фактор ранжирования

Что бы ни говорили представители Google, будто AMP не является фактором ранжирования, но в органике уже довольно часто встречаются именно AMP-страницы, которые постепенно вытесняют обычные – даже с хорошей мобильной версией или адаптивом. Особенно это заметно в англоязычном сегменте, где доля сайтов с AMP-страницами значительно превышает российский сегмент. 

По коммерческим запросам в выдаче появляется всё больше ускоренных страниц, которые ранжируются выше страниц с адаптивом или мобильной версией. В русскоязычном сегменте видно, что Google старается перемешивать органическую выдачу с ускоренными страницами – правда, их количество сейчас пока довольно невелико. 

СОВЕТ

К сожалению, примерно 63 % сайтов рунета к концу 2017 года так и не адаптировались под мобильные устройства. Поэтому перед тем, как внедрять у себя технологию AMP, следует разработать полноценную мобильную версию сайта, так как эти два элемента в e-commerce неразрывно связаны (см. п.1). 

3. Страница визуально выделяется на поиске

Сниппет AMP-страниц в поисковой выдаче Google визуально отличается от других участников органического поиска и контекстных объявлений, благодаря специальной иконке. Наличие такой иконки напротив ссылки косвенно может увеличить CTR сниппета в выдаче.

СОВЕТ

В стандартах AMP предусмотрено использование микроразметки, сам же Google рекомендует использовать микроданные JSON-LD. Данный формат на сегодняшний день принимается Google, но отвергается Яндексом, так как данный словарь микроразметки базируется на JavaScript (отсюда и первые две буквы в названии словаря), а, как известно, Яндекс не очень хорошо воспринимает этот формат в микроразметке. 

4. Уже есть готовые решения

AMP-технологиям уже 3 года, поэтому для большинства популярных CMS существует приличное количество плагинов, которые буквально за пару кликов создают AMP. 

По данным статистики Built With, распределение популярности CMS для интернет-магазинов выглядит следующим образом: 

Для многих из них существуют специальные плагины для создания AMP:

  • Wix Stores

На данный момент на движке Wix нет решения для реализации AMP под интернет-магазин. Как сообщается в справке, пока есть только поддержка AMP-формата в блогах.

  • PrestaShop

Для данного движка нет бесплатных официальных решений для реализации функций AMP в интернет-магазине. Однако есть платный, который заточен специально под e-commerce, но цена кусается – 89,99 евро.

  • InSales

Для данного движка на данный момент нет готового решения для создания AMP.

  • osCommerce

Тоже нет готового решения. 

А вот ещё несколько CMS, у которых есть плагины для создания AMP-страниц под e-commerce:  

  • 1C-Битрикс 

Пока качественного бесплатного решения нет, но в каталоге плагинов можно найти платное решение, которое создано специально для интернет-магазинов.

  • WordPress

Для реализации AMP-страниц для интернет-магазина на WP нужно использовать два плагина: AMP WordPress plugin и Glue for Yoast SEO & AMP. 

  • MODX

В данном случае подойдёт набор инструментов Ampify.

СОВЕТ

Если для своей CMS не удалось найти нужный плагин, то можно всегда скачать шаблоны с сайта AMP Start – там есть три готовых шаблона, которые можно настроить под нужды своего бизнеса. 

Более подробные примеры по оформлению AMP страниц можно посмотреть на сайте AMP by Example.

5. Дополнительные форматы для публикации контента на поиске

В начале 2018 года Google представил новый формат для AMP-страниц – Stories. С помощью этого нововведения владельцы сайтов прямо в поиске могут создавать публикации с видео или изображениями. Новый формат полностью базируется на базе технической инфраструктуры Accelerated Mobile Pages. 

С помощью этого инструмента можно создавать публикации с акциями, специальными предложениями и другой стимулирующей к покупке информацией. 

Для создания своих AMP Stories можно воспользоваться официальным руководством от Google. 

Также AMP часто попадают в «карусель» Google, где располагаются главные новости дня, однако подобный формат пока что не подходит для e-commerce.  

СОВЕТ

Формат историй на сегодняшний день всё ещё тестируется Google, однако начать создавать их можно уже сейчас. В русскоязычном сегменте Google в принципе пока мало AMP – что уж говорить о Stories. Но если уже сейчас начать создавать контент на основе этой технологии, то это может значительно выделить его в поисковой выдаче по высокочастотным запросам, ведь данный блок располагается в самом верху выдачи. 

6. Статистику по AMP можно и нужно собирать 

AMP и поведение пользователя без проблем фиксируется в Google Analytics, но есть некоторые нюансы. 

Во-первых, для сбора корректных данных по статистике AMP аналитика настраивается отдельно. Для этого в коде страниц используется тег <amp-analytics>, в рамках этого тега прописывается тип аналитики (поддерживается как Google Analytics, так и Яндекс.Метрика). Более подробную информацию по настройке счётчика для AMP страниц можно найти в официальном руководстве. 

Во-вторых, весь трафик, который поступает с AMP, считается реферальным, поэтому всю необходимую статистику ищем в соответствующем разделе (Источники трафика > Весь трафик > Переходы). У источника всегда будет следующий вид: «НАЗВАНИЕ-САЙТА.cdn.ampproject.org».

Если кликнуть на источник, то можно увидеть список с данными, где как раз и можно будет оценить ценность действия пользователей на той или иной URL-странице. В открывшейся таблице можно увидеть всю нужную информацию о времени, количестве страниц за сеанс, об отказах и других данных в цепочке AMP версия страницы > Обычная страница на сайте. 

СОВЕТ

В целом, без аналитики ускоренных страниц будет очень сложно оценить эффективность формата. Для сегмента e-commerce данный аспект ещё важен и тем, что с помощью подробной аналитики AMP можно прослеживать весь цикл продаж от перехода на ускоренную страницу до конверсии. 

Вместо заключения

Постепенно в рунете становится всё больше AMP-страниц в поисковой выдаче Google – как по информационным запросам, так и по коммерческим. Однако не всегда стоит внедрять AMP-технологию на все страницы коммерческого сайта: зачастую, в первое время можно ограничиться лишь карточками товаров или услуг, и только после этого рассмотреть возможность перевода всего сайта на AMP-формат. 

На разработку ускоренной версии сайта нужно тратить ресурсы и время технических специалистов, а затем поддерживать все версии сайта на плаву. Очевидно, что не каждый бизнес сможет потянуть такие затраты, однако стоит учитывать, что ускорение загрузки – это одно из важнейших направлений в сегменте e-commerce на сегодняшний день. 

preview Что нужно знать для работы с JavaScript в SEO: необходимый минимум

Что нужно знать для работы с JavaScript в SEO: необходимый минимум

В статье приводится необходимый минимум информации для того, чтобы SEO-специалисты могли работать с JavaScript в 2018 году
preview Метод попарного сравнения как способ анализа наложения пост-фильтров

Метод попарного сравнения как способ анализа наложения пост-фильтров

К сожалению, сейчас служба поддержки Яндекса практически никогда не признает наличия санкций, если об этом нет отметки в сервисе Яндекс.Вебмастер...
preview Google сокращает органический трафик: что делать вебмастерам

Google сокращает органический трафик: что делать вебмастерам

Каждый месяц Google планомерно уменьшает долю органического трафика...
preview Машинное обучение в работе поисковых систем

Машинное обучение в работе поисковых систем

Что такое машинное обучение и как поисковые системы используют его для ранжирования страниц и определения шаблона SERP
preview Как использовать Power BI для SEO

Как использовать Power BI для SEO

Power BI в основном позиционируют как систему омниканальной аналитики со сложной архитектурой и большими базами данных, что наверняка и отпугивает обычного сеошника
preview SMX Advanced 2018: актуальные факторы ранжирования Google

SMX Advanced 2018: актуальные факторы ранжирования Google

Обзор выступлений представителей Searchmetrics, RankRanger и Disney