6 заблуждений о SEO, которые могут погубить ваш интернет-маркетинг

Любому специалисту в интернет-маркетинге наверняка известно, насколько важна поисковая оптимизация. Пользуясь возможностями SEO, можно повысить результаты органической выдачи, привлечь больше целевого трафика для увеличения конверсий и укрепить доверие клиентов и покупателей.

SEO должно быть неотъемлемой частью каждой маркетинговой кампании в интернете. Единственная проблема заключается в том, что доказать владельцам бизнесов, почему они в ней нуждаются, очень непросто (даже сегодня). Все эти ссылки, ключевые слова, теги, ранжирование, алгоритмы тяжело даются людям без навыков в маркетинге. Ко всему прочему, методы и практики поисковой оптимизации развиваются настолько быстро, что даже сертифицированным профессионалам порой не угнаться. Поэтому неудивительно, что среди бизнесменов существует так много заблуждений о SEO.

В этой статье я перечислю шесть самых распространенных мифов о поисковой оптимизации и объясню, как их можно использовать дабы повысить эффективность ваших маркетинговых кампаний. Итак, рассмотрим их подробнее.

#1 SEO – это одноразовая акция

Даже не знаю, сколько раз клиенты задавали мне вопрос: «Можно уже приостановить SEO?». И каждый раз мой ответ был: «Нет». Потому что SEO – это процесс.

Самое важное в SEO – постоянство. Нужно оптимизировать страницы, публиковать свежий контент, проставлять ссылки, привлекать трафик и постоянно улучшать структуру сайта. Если упустить хотя бы один момент, результаты поисковой выдачи неизбежно пострадают. Конкуренты не дремлют, поэтому вам тоже непозволительно расслабляться.

Даже если ваш сайт достиг вершин поисковой выдачи, никогда не останавливайтесь. Я ограничусь тем, что скажу следующее: когда ваш сайт находится в топе Google, все только начинается. Потеряв свои позиции в поисковой выдаче однажды, бывшие лидеры сразу же начинают увеличивать бюджет на продвижение, чтобы вернуть себе место под солнцем. Этот бой никогда не заканчивается.

Нет предела тому, чего можно добиться с помощью SEO… Но только если вы готовы инвестировать время, средства и ресурсы постоянно. Это то, что необходимо понимать каждому владельцу сайта еще до того, как оплачивать услуги SEO. Если вам нужен быстрый результат (или в ограниченные сроки), тогда в качестве первостепенного маркетингового подхода лучше выбрать PPC, чем потом объяснять, почему сайт магическим образом не оказался в топе поисковой выдачи за пару недель.

#2 Все SEO построено на ссылках

Хотя ссылки до сих пор важны, не стоит переоценивать их влияние на результаты поисковой выдачи. Алгоритм Google очень сложный, и, честно говоря, мы не знаем с точностью, как он работает. Единственное, что нам известно, так это то, что при ранжировании сайтов он полагается на множество факторов (контекст, социальные сигналы, контент, ключевые слова, мета теги и ссылки).

Ссылки важны, но SEO больше не заключается исключительно в ссылках. Более того, качество ссылок, а не их количество, – вот что действительно важно. Одна ссылка с авторитетного ресурса ценится значительно больше десятков тысяч низкосортных ссылок. Именно поэтому SEO уже не так просто, как раньше. Нельзя просто так закупить ссылочную массу и тем самым отправить сайт в ТОП.

Некоторые владельцы сайтов же до сих пор уверены, что SEO гарантирует мгновенный результат. По их мнению SEO работает примерно так: они платят за приобретение ссылок, ты делаешь магический взмах волшебной SEO-палочкой и трах-тибидох! – их сайты занимают позиции среди ТОП 10 ресурсов в Google. Размечтались!

Высококачественные, авторитетные ссылки – это то, в чем нуждается каждый сайт. Однако проставление десятков ссылок на сайт не повлияют на результаты поисковой выдачи как по волшебству, если на сайте нет ни полезного контента, ни интуитивной навигации, ни намека на оптимизацию под мобильные устройства.

#3 Ключевые слова – залог хороших результатов выдачи

Когда-то ключевые слова были так же важны для SEO, как и ссылки. Каждый мог добиться хороших позиций в поисковой выдаче, просто создавая тонны низкокачественного контента набитого ключевиками. К счастью, времена, когда наполняемость ключевыми словами работала, давно прошли, и нужно изрядно пошевелить мозгами, чтобы достичь верхних позиций в выдаче.

Не поймите меня превратно. Утверждение о том, что грамотно подобранные ключевики равняются лучшей поисковой выдаче, до сих пор соответствует действительности, но его значение несколько изменилось. Сегодня, чтобы достичь хороших позиций в органической выдаче, нужно не просто изучить и подобрать ключевые слова, но и создать высококачественный контент. Чтобы преуспеть, контент нужно оптимизировать и публиковать регулярно. Хорошо подобранные ключевики грамотно использованные в тексте, заголовках, подзаголовках, картинках, видео и ссылках, – вот залог успеха.

Так какими же они должны быть? Все зависит от отрасли, но, по большому счету, вам нужно подобрать одно или два основных ключевика для каждой единицы контента, а потом распределить подходящие синонимы по всему тексту. Чтобы справиться с этой задачей, можно воспользоваться LSIGraph, анализом ключевых фраз Serpstat или Google Predictions.

Google понимает значение той или иной единицы контента с помощью ключевых слов, но, чтобы с этим справиться, у него нет необходимости в их несметном количестве. Поэтому, если клиент хочет создавать контент самостоятельно, подготовьте детальную инструкцию (или дайте совет), как делать это правильно. Неоптимизированный контент, который сорит ключевиками, представляет огромную опасность для кампании.

#4 Шифрование запросов погубило SEO

Google начал шифровать ключевики в 2011 году. Мировое SEO-сообщество было в шоке.

SEO-специалисты привыкли иметь доступ к ключевым словам и сопутствующим статистическим данным в Google Analytics. Было удобно изучать и анализировать полезные ключевики, а также те, которые не давали результатов. Поэтому, когда GA закрыл доступ к ключевикам, все запаниковали. Некоторые даже констатировали, что зашифрованные ключевики уничтожили SEO.

Но, о чудо, SEO до сих пор с нами. Хоть GA и перестал отображать ключевые слова, профессиональные сеошники ведь до сих пор могут «работать» со страницами сайта. Необходимо прибегать к анализу, чтобы отсеять второстепенное, но это не такая уж и большая проблема. Вам просто нужно изучить страницы с лучшей органической выдачей (тему, ключевики, тип заголовка, картинки, структуру, ссылки и т.д.) и соответствующим образом оптимизировать остальные страницы.

Зашифрованные ключевые слова не уничтожили SEO, но ваши клиенты могут об этом не знать. Если они уверены, что SEO – это только про ключевики, а раз их скрыли, то и SEO быть не может, тогда объясните им, как нужно подбирать ключи в 2017. Даже не имея в распоряжении модных таблиц и графиков в Google Analytics, вы все равно можете много чего сделать сами (например, исследовать слова в Serpstat, использовать Google Predictions или просто поинтересоваться у пользователей, как они нашли ваш сайт).

#5 Гостевые посты не работают

После того, как в 2014 Мэтт Каттс сделал заявление, что «с гостевым постингом покончено», велось много дискуссий о том, как Google будет действовать дальше. Интернет-маркетологи и сеошники, которые делали упор на гостевые посты, опасались потерять трафик, но оказалось, что только «черные» блогеры попали под раздачу Google.

На дворе 2017, но гостевой постинг до сих пор является эффективной SEO-стратегией, если вы создаете и распространяете высококачественный контент регулярно. Google наказывает сайты, которые публикуют бесполезный контент с кучей спамных ссылок, а вот те сайты, что помогают людям найти ответы на свои вопросы (то есть те, которые Google хочет видеть в органической выдаче), предоставляя уникальный, полезный и релевантный контент, чувствуют себя преотлично.

Гостевые посты можно неплохо применить в целях PR. Даже если вы опасаетесь проставлять ссылки в гостевых постах для других сайтов, можно воспользоваться гостевым постингом, чтобы завести новые отношения, укрепить доверие и сделать из ваших клиентов авторитетных экспертов в их отрасли. Если одной из ваших маркетинговых целей является продвижение бренда, то гостевой постинг – это то, что вам нужно. Поэтому убедитесь в том, что ваш клиент понимает всю его важность.

#6 Контент-маркетинг вытесняет SEO

На сегодняшний день почти невозможно привлекать, конвертировать, закрывать и удерживать клиентов без помощи контента. Сайты, которые прекратили публиковать контент в конечном итоге проседают в трафике, лидах и конверсиях. И все же это не означает, что контент-маркетинг вытеснил прочие методы интернет-маркетинга, включая SEO.

Каждая статья, инфографика, презентация, видео и подкаст должны быть оптимизированы. Я имею в виду, что каждая единица контента должна:

● Включать несколько правильно подобранных ключевиков (2-3 на 500 слов)

● Иметь одно основное ключевое слово в H1 заголовке

● Содержать несколько релевантных ключевых слов в подзаголовках (H2, H3), Alt-тегах и мета описаниях

● Включать ссылки на другие страницы сайта и другие авторитетные ресурсы

И этот список можно продолжать еще долго. Неудивительно, что даже эксперты в области контент-маркетинга нуждаются в помощи SEO-профессионалов. Хорошие навыки в подборе слов и аналитике очень важны, но зачастую не хватает также понимания того, как поисковые системы индексируют контент. Таким образом, создаются тысячи блестящих постов, которые никто не читает, так как люди не могут найти их в Google.

В любом случае, если ваши клиенты уверены, что создание контента без SEO – это хорошая идея, то ваша задача – убедить их в обратном. Контент – это дорого. Если инвестировать в него без грамотной оптимизации для поисковых систем, бюджет быстро исчерпается, но абсолютно себя не оправдает. Будьте осторожны!

Вместо заключения

Интернет-маркетинг зависит от поисковой оптимизации, а те, кто уверен в обратном, ограничивают свои возможности в интернете. SEO может обернуться глобальным благом для поисковой эффективности вашего контента, что, в свою очередь, ведет к лучшим результатам выдачи. А это подразумевает больше трафика, лидов, конверсий и, в конечном счете, прибыли. Это ведь то, в чем нуждается каждый бизнес, верно?

preview Почему SEO не работает: 7 возможных причин

Почему SEO не работает: 7 возможных причин

Эффективность SEO упала? Возможно, пришло время пересмотреть свои стратегии, пока не стало слишком поздно
preview Поиск поддоменов сайта в индексе Яндекса и Google

Поиск поддоменов сайта в индексе Яндекса и Google

В статье рассматривается один из способов применения операторов языка запроса поисковых машин Яндекс и Google для решения полезной практической задачи – поиска поддоменов...
preview 60+ способов использования операторов поиска Google

60+ способов использования операторов поиска Google

Прочитав эту статью, вы не только узнаете, что делает каждый оператор. Вы также поймёте, как эти команды можно использовать в реальных ситуациях и сочетать между собой
preview Как добавить расширения и списки минус-слов во все кампании AdWords

Как добавить расширения и списки минус-слов во все кампании AdWords

Справиться с этой задачей поможет специальный скрипт, разработанный командой агентства performance-маркетинга BrainLabs
preview 301, 302 редирект и rel=canonical: в чём их различия с точки зрения UX и SEO

301, 302 редирект и rel=canonical: в чём их различия с точки зрения UX и SEO

Практически каждые три месяца в SEO-сообществе разгораются дискуссии на тему различий между переадресацией 301, 302 и rel=canonical. В частности, а есть ли они...
preview Как повлиять на скорость индексирования сайта в поиске Яндекса

Как повлиять на скорость индексирования сайта в поиске Яндекса

Помимо работы с новым сайтом, (о которой было рассказано в предыдущей статье) большое количество вопросов в поддержку поступает о работе с уже проиндексированным ресурсом