6 Причин не менять SEO-подрядчика

Адам Стецер (Adam Stetzer)

Когда работа SEO-подрядчика перестает приносить важные для развития бизнеса результаты, возникает желание отказаться от его услуг. Но ценность такого подрядчика часто не видна сразу.

Есть шесть причин не менять подрядчика, занимающегося продвижением вашего бизнеса в поисковых системах, даже если вы сильно разочарованы его работой, а ценность от сотрудничества с ним находится под большим вопросом.

У вашего SEO-подрядчика все дела хорошо организованы

Организованность является большим преимуществом. Многие люди считают ее само собой разумеющейся, особенно если результаты ожидаются далеко не сразу.

Правда состоит в том, что в борьбе за посетителей с поисковых систем побеждает "медленный, но целеустремленный". Не попадайтесь на удочку баснословных обещаний от неизвестной вам команды.

Если нынешний подрядчик показывает высокую собранность и организованность, а также склонность доводить все начатые дела до конца, то команда, приносящая победу, уже работает на вас. Такая команда должна иметь систему рациональной организации дел, подразумевающую нумерацию задач и форму обратной связи.

Кроме того, игроки подобной команды с религиозным трепетом относятся к календарю. Каждое совещание имеет повестку и заканчивается перечислением основных задач, которые предстоит решить.

Ваш SEO-подрядчик всегда держит свое слово

Это еще одно свойство, которое встретишь далеко не у каждого. Маркетинг сегодня во много построен на рекламе. Когда вы начнете сотрудничать с SEO командой, которая не отказывается запросто от своих обещаний, старайтесь не потерять ее.

Отдавайте предпочтение тем людям, которые стараются аккуратно заставить вас отказаться от решения нереалистичных задач. Не окружайте себя теми людьми, которые не могут сказать: "это невозможно". Хотя подобная ситуация тешит самолюбие, но продолжается она недолго, и редко приводит к хорошим результатам.

Крепкая SEO-команда не побоится возразить вашему нереалистичному пожеланию, так как она осознает цену своих обещаний и ваших сверхзатрат. Подобные люди, после принятия на себя обязательств по решению определенных задач, обычно заносят их в какое-либо приложение для организации проектов. Каждая задача имеет срок исполнения и ответственных исполнителей.

Ваша SEO-команда регулярно организует совещания

Приходилось ли вам уклоняться, увиливать или неосознанно пропускать в течение последних трех месяцев встречу, на которой планировалось обсудить ход продвижения ресурса с SEO-подрядчиком. Если ответ "да", то в вашем сотрудничестве наметилась серьезная проблема.

Любые взаимоотношения "заказчик-подрядчик" требуют определенных затрат времени с обеих сторон. Если подрядчик настойчиво добивается встречи, а не ждет от вас звонка с сообщением о выявленных проблемах, то вы работаете с серьезной командой. Ее члены понимают, что равноправное взаимодействие между сторонами должно быть построено на позитивных коммуникациях, в которых ценится время. В случае возникновения неожиданных проблем, это равноправие должно сохранить взаимоотношения.

Ваш SEO-подрядчик проактивен

Если ваш оптимизатор постоянно шлет электронные письма с интересными публикациями в блогах, а затем звонит чтобы узнать ваше мнение, то вы работаете с великолепной командой.

Многие команды разбрасываются контентом, не позаботившись о том, чтобы информация была воспринята. Это выглядит слишком безличным.

Если SEO-команда хорошо знает ваш сайт, и ее члены делают дополнительные предложения в отношении ключевых слов, обновлений сайта, почтового маркетинга, продвижения в социальных сетях и т.п., то вы должны держать этих людей при себе.

Ваш SEO-подрядчик участвует в разработке стратегии

Если ваша SEO команда на протяжении последних месяцев предлагала стратегические решения, о которых вы даже не задумывались или не могли себе представить, как это можно было реализовать их на практике, то она оказывает серьезную помощь в выработке стратегии.

Некоторые стратегические советы появляются в форме креативных идей. Например, как организовать компанию в социальных сетях таким образом, чтобы улучшить продажи проблемного продукта, или, как увеличить количество подписчиков на рассылку с помощью "белой книги".

Предложения стратегического характера всегда должны учитывать возможности реализации в условиях ограниченных ресурсов.

Ваша SEO-команда дружелюбна

Никто не хочет работать с раздражительными людьми. Если вы день ото дня взаимодействуете с позитивными людьми из SEO-команды, то это очко в их пользу.

Часто люди, отвечающие в команде за продажи, выглядят успешными, щедрыми и очаровательными, но приступив к работе, вы видите менее приятных личностей. Относитесь скептически к тем командам, где персонал, занимающийся продажами, работает на расстоянии от тех, кто непосредственно будет решать ваши проблемы, ведь именно с последними вы будете иметь персональные контакты.

Заключение

Когда продвижение в поисковых системах перестает давать желаемые результаты, весьма заманчивой кажется перспектива смены подрядчика. Однако, реальная цена такой смены значительно выше, чем кажется на первый взгляд.

Если команда, с которой вы сейчас работаете, демонстрирует качества, описанные выше, то вы даже не представляете, какие замечательные люди работают на вас. Просто настало время поговорить с ними начистоту.

Адам Стецер (Adam Stetzer), Ph.D. -- президент и сооснователь HubShout, лидирующего продавца программного обеспечения для SEO, а также поставщика SEO услуг. Научную степень он получил в области промышленной психологии в Университете Пердью. Имеет более чем 15-летний опыт работы в области информационных технологии, где создал не одну корпоративную программу для клиентов, входящих в Fortune 100, включая General Electric, Coca Cola, Pepsi, AT&T, Verizon, Nissan Motors и ChevronTexaco. Он относится к категории обычных предпринимателей, но полагает, что залогом успеха его стартапа является воодушевление владельца и естественный рост. Др. Стецер занимается разработкой SEO-программ на протяжении последних пяти лет. Он живет и работает в г. Рочестер (США, штат Нью-Йорк).

Источник: Search Engine Watch Перевод: Александр Никитин

Орел или решка – как расставить приоритеты для головы и хвоста

Майк Нельсон (Mike Nelson) «Жаль, что в сутках не 25 часов!» – поговорка, хоть и старая, но актуальная для тех, кто занимается поисковым маркетингом

SASCON'12 - Stat-O-Rama Индустрия в цифрах-2 - ComScore

17-18 мая 2012 года, в The Hive, 47-51 Lever Street, Manchester, M1 1FN состоялась ежегодная аналитическая SEO и SMM конференция - SAScon

Ретроградный июль 2012: время подведения итогов

Второй летний месяц, безусловно, запомнится всем как месяц начала летних олимпийских игр в Лондоне, к которым Google выпустил крупный апдейт базы аэро- и спутниковых снимков...

Смерть SEO. Воскрешение социальности, PR, настоящего контента

В марте я обедал с Адамом Торкильдсоном, одним из ведущих SEO-консультантов в штате Юта и одним из лучших в стране

Горизонты цифрового маркетинга: «Мобильные технологии и геосервисы»

12 июля в Одессе, в концерт-холле «Сады Победы» Яндекс провел свою четвертую летнюю конференцию, собравшую специалистов по интернет-маркетингу из разных городов Украины...

«Horizon scanning & Re-imagination». Издание 4-е. Одесса

12 июля в Одессе, в концерт-холле «Сады Победы» Яндекс провел свою четвертую летнюю конференцию, собравшую специалистов по интернет-маркетингу из разных городов Украины...