Интернет-маркетологи знают, как сложно создавать качественный контент. Вы подыскиваете идеи для контента, советуетесь со знатоками, делаете наброски и корпите над каждой строчкой, чтобы сделать что-то стоящее.
Однако, потом вы жмете на кнопку «Опубликовать» – и ничего: ни трафика, ни расшариваний, ни конверсий. Почему?

Во-первых, ваш контент может быть низкого качества. Во-вторых, он просто не оптимизирован (или переоптимизирован) для поисковых систем.

В этой статье хочется поговорить о том, как можно оптимизировать контент, чтобы угодить поисковым системам. Семь SEO-советов просты, но эффективны. Давайте рассмотрим их подробнее.

#1 Создавайте качественный контент

Написание отличного контента является ключом к успешной поисковой выдаче. Оптимизация играет важную роль, но без контента она ничего не значит.

Когда-то такие методы, как наполнение статей ключевиками и ссылками, а также их многократный рерайт, работали и могли продвинуть сайт в топ, но наступил 2011, и Google позаботился о том, чтобы наказать сайты за низкое качество контента, набитого ключевиками (Panda).

Как же Google отличает хороший контент от плохого? Есть, по крайней мере, 3 основных метода:

Анализ поведенческих факторов: Поведенческие факторы помогают Google понять, как пользователи взаимодействуют с контентом (например, по показателю отказов и среднему времени на странице). Показатель отказов – это процентное соотношение, которое показывает, сколько пользователей зашло на страницу, но покинуло ее, не совершив никаких действий. Среднее время на странице – значение, смысл которого и так понятен. Так вот Google требует от нас низких показателей отказов и длительного времени на страницах.
Проверка на соответствие нормам SEO: Находимость и индексируемость сайта сами по себе являются важными факторами ранжирования. Поисковые боты должны иметь возможность беспрепятственно индексировать ваш сайт, а целевая аудитория – легко его находить. Но Google хочет, чтобы сайты соблюдали его SEO требования, а это значит, что применение белых тактик SEO просто обязательно. Я не советую использовать серые или черные тактики SEO. Гораздо легче придерживаться правил, чем быть наказанным.
Применение человеческой силы для оценки контента: То, что пересмотреть весь контент, который заливается в интернет ежеминутно, реально, – это неправда. Но то, что Google нанимает людей для оценки контента на соответствие Нормам Качества Контента, – это факт. Даже если вам удастся обвести поисковых ботов вокруг пальца, все равно есть риск попасть под санкции, налагаемые вручную. Поэтому, в общем, лучше создавать контент, который представляет ценность для пользователей.

Для создания высококачественного контента нужно понимать, что нужно вашей целевой аудитории. Потом попробуйте решить их проблемы и вопросы. Только не забудьте оптимизировать свой контент в процессе.

#2 Оптимизируйте свой контент

Дабы держать свою контент-машину на плаву, нужно демонстрировать высокие показатели. Даже если контент сам по себе продвигает ваш сайт к вершине выдачи, SEO поможет добиться еще лучших результатов.

Существует достаточно много подходов к оптимизации контента, но есть обязательные общие требования. Каждая единица контента должна иметь:

● Запоминающийся заголовок с основным ключевиком
● Подзаголовки с основным ключевым словом + несколькими LSI ключевиками
● Основное ключевое слово в первом абзаце (рекомендовано)
● Заголовки и подзаголовки с H1-H6 метатегами
● Изображения с Alt тегами (с основным или LSI ключевиками)
● Ключевики и LSI слова, органично расставленные в тексте
● Мета описания с основным ключевым словом или LSI ключевиком

Длина контента и читабельность тоже очень важны. Я рекомендую писать статьи не меньше 1000 слов с читабельностью около 70-80 баллов. Конечно, цифры будут отличаться от ниши к нише, так что лучше не впадать в крайности.

Для оптимизации своего контента в англоязычном сегменте можно использовать следующие инструменты:

Hemingway App: чтобы ваше письмо было стройным, четким и по теме
GradeProof: для его корректировки и совершенствования
Readability Score: для определения уровня читабельности, качества контента, идеи и т.д.
LSIGraph: для генерации LSI ключевиков
Thesaurus: для подбора синонимов и антонимов

Оптимизация контента обязательна, если вы хотите добиться долгоиграющего эффекта для поисковой выдачи и быстро установить связь со своей целевой аудиторией.

#3 Добавляйте визуальные элементы

Качественные статьи – это как священный грааль для каждого интернет-маркетолога. И неудивительно, что вы часами потеете над своим контентом. Но давайте будем честны перед собой: вы делаете это не только для того, чтобы просвещать свою публику. Ваша цель – привлечь, удержать и конвертировать посетителя в клиента.

Если ваш контент привлекает трафик, но не конвертирует, – это серьезный тревожный знак. Может случиться так, что ваш контент не приносит вашим пользователям никакой пользы, но, скорее всего, он просто слишком плотно написан и визуально скучный, чтобы удержать внимание публики.

Чтобы определиться с причиной, я рекомендую использовать тепловые карты вроде CrazyEgg или LuckyOrange (либо инструменты Яндекса). Следующее, что необходимо сделать, это определить, как ваши пользователи взаимодействуют с контентом. Для того чтобы понять причину, по которой они покидают страницы, не понадобится много времени. Возможно, это громоздкие абзацы или отсутствие привлекательных заголовков и подзаголовков.

Можно также использовать тепловые карты для анализа предпочтений пользователей. Например, изображение ниже демонстрирует заинтересованность пользователей в информации о «важности блога» с переходом по ссылке и подзаголовке «цель блога». Это сигнал о том, что создатели контента должны уделить больше времени на изучение этих тем в дальнейшем.

Мы живем в эпоху людей с короткой продолжительностью концентрации внимания. Никто не будет утруждаться и разбирать ваш контент по косточкам в поиске спрятанного в нем смысла. Поэтому ваша задача заключается в том, чтобы превратить каждую статью в приятный, увлекательный, но в то же время ценный пользовательский опыт. Ваш контент должен быть правильно структурирован и содержать достаточное количество визуальных элементов.

Каких визуальных элементов? Качественных изображений, инфографики, видео, GIF’ок, цитат и маркированных списков.

Убедитесь в том, что ваши статьи не выглядят как полотно из сплошного текста. Разбейте их на легкие для восприятия части с отступами между абзацами. Пример ниже прекрасно показывает, что я имею в виду:

Визуальные элементы – это и приманка, и якорь, который удержит ваших клиентов на странице. Поэтому добавьте столько изображений, видео и других визуальных штучек в свой контент, сколько это возможно. Это поможет привлечь массовый интерес и создать эмоциональную связь публики с вашим брендом.

#4 Укрепляйте доверие к бренду с помощью ссылок

Когда-то поисковая оптимизация полностью полагалась на ссылки. Чем больше сайтов ссылалось на заданную страницу, тем лучше были ее результаты выдачи. Все изменилось в 2012, когда Google Пингвин начал наказывать линкофермы и сайты, которые закупали ссылки для оптимизационных манипуляций.

Вообще-то, ссылки до сих пор важны. Только важность заключается не в количестве, а в качестве ссылок. Для того чтобы улучшить выдачу, укрепить доверие и повысить авторитет, ваш контент обязан содержать высококачественные внешние и внутренние ссылки.

Внешние ссылки должны вести на надежные и релевантные страницы. Расставляя ссылки в своем контенте, вы демонстрируете Google, что можете подтвердить свои слова фактами, тем самым предоставляя дополнительную информацию для своих читателей.

Внутренние ссылки также необходимы для SEO. Перелинковка страниц сайта между собой улучшает индексирование и передает ссылочный вес на другие страницы. Таким образом, на улучшении своих позиций в поиске вы тратите меньше ресурсов.

Сколько ссылок вам понадобится? Все зависит от вашего контента, ниши, индустрии и множества других факторов. Просто проставьте ссылки там, где они будут полезны (и не спамьте).

#5 Внедряйте социальные элементы

Соцмедиа – это как источник жизни для интернет-маркетинга. Facebook, Twitter, LinkedIn, Google+, Pinterest, Instagram и другие социальные сети являются идеальной платформой для повышения уровня осведомленности о бренде, уровня доверия и лояльности к нему. Немудрено, что владельцы бизнесов уделяют так много времени и ресурсов на поддержание вовлеченности своих подписчиков на должном уровне, постоянно публикуя что-то новое, расшаривая полезный контент, придумывая викторины, конкурсы и так далее.

Проблема заключается в том, что успех каждой стратегии в соцмедиа очень зависит от того, насколько хорошо контент оптимизирован для социальных сетей. Если расшаривание контента является обычным делом для маркетологов, то ваши клиенты не будут тратить свое драгоценное время, пытаясь выяснить, на какую кнопку нужно нажать, чтоб открыть статью или поделиться ею со своими друзьями и близкими.

Страницы контента должны иметь удобные кнопки для расшаривания в социальных сетях. Под «удобными» я имею в виду то, что они должны быть расположены вверху или внизу страницы, либо же «преследовать» читателей слева или справа по мере того, как они скроллят страницу. Вот пример:

Или вот:

И еще:

Удобство в таком виде послужит стимулом к расшариванию. Лично я рекомендую располагать социальные кнопки вверху страниц, дабы дать пользователям толчок расшарить контент незамедлительно, чтобы можно было прочитать позже, или же внедрить скользящий виджет слева или справа. Так у читателя появляется возможность поделиться вашими статьями когда угодно в процессе чтения.

Внедрение функции расшаривания в социальных сетях позитивно отражается на SEO. Она поможет не только укрепить свои позиции в соцмедиа, но и сгенерировать больше трафика, получить ссылки и впоследствии улучшить результаты выдачи. Расшаривания в соцсетях служат отличным социальным фактором доверия, а это сказывается на продвижении ресурса исключительно положительным образом.

#6 Добавьте блок с комментариями

Блок с комментариями – это именно то, что вам нужно для повышения уровня вовлеченности, построения взаимоотношений и сбора фидбека от ваших пользователей. Когда вы разрешаете своим пользователям оставлять комментарии под вашим контентом, вы даете понять, что вам важно знать их мнение (а это всегда хорошо).

Так для чего в SEO нужны комментарии?

Во-первых, они помогают отвечать на вопросы ваших клиентов, которые те могут задавать касаемо той или иной единицы контента, и тем самым привлекать органические бэклинки и стимулировать расшаривание. А это посылает Google сигнал о том, что вы хотите приносить своим клиентам только пользу (что никогда не считалось плохим).

Во-вторых, комментарии поддерживают актуальность вашего контента на более длительный период времени. Они тоже являются контентом, а их важность имеет огромное влияние на поисковые системы (особенно, если эти комментарии релевантны и включают ключевые слова и качественные ссылки).

Однако блок с комментариями не всегда может быть полезен. Если он забит спамом, комментариями, не имеющими никакого отношения к предмету изложения, и низкосортными ссылками, сайт пойдет вниз в результатах выдачи. Будьте начеку и никогда не задумывайтесь над тем, удалять ли комментарий, который может принести сайту вред.

#7 Размещайте убедительные призывы к действию

В обычной практике призывы к действию положено размещать на посадочных страницах, но я рекомендую использовать их и на обычных страницах блога, инфографике, а также видео. Почему это важно? Потому что таким образом ваш контент требует от читателей ответных действий и продвигает их дальше по воронке продаж.

Блог HubSpot является наглядным примером того, как хорошо работает эта стратегия. На каждой странице размещены предложения продуктов и сервисов, похожих исследований, PDF файлов и электронных книг. Вот пример:

Кликабельные CTA перенаправляют пользователей на посадочные страницы, что отлично помогает HubSpot получить больше лидов, конверсий и клиентов. Команда HubSpot полномерно использует CTA и лид-магниты, чтобы плавно вести клиентов по воронке продаж.

С точки зрения SEO CTA – отличная вещь. Они предлагают вниманию посетителей больше контента и увеличивают показатель среднего времени на сайте. Словом, CTA является своего рода внутренней ссылкой, которая должна использоваться для привлечения клиентов на нужные страницы (которые двигают их ближе к конверсии). Не упускайте такой шанс.

Выводы

Контент и поисковая оптимизация всегда идут рука об руку, дополняя друг друга. Даже если некоторые маркетологи думают, что могут добиться хороших результатов ранжирования и без SEO, то это неправда. Вы можете производить массу контента, но без грамотной оптимизации это не будет разумной инвестицией.

SEO – это то, что делает ваш контент легко находимым и индексируемым поисковыми ботами. Благодаря SEO, ваша целевая аудитория без проблем найдет ваши статьи, подкасты и видео в Google. Если вы хотите, чтобы контент приносил пользу и доход, оптимизируйте его перед тем, как нажать на кнопку «Опубликовать». Это не займет много времени, но благотворно скажется на позициях сайта.

А что думаете вы? Какие методы вы используете, чтобы ваш контент можно было легко найти в поисковых системах? Делитесь своими мыслями в комментариях и соцсетях.

Сергей Грибняк
Основатель digital агенства Singree.com. Основатель проектов opporty.ru и сооснователь проекта vericost.com. Сфера интересов - машинное обучение, разработка и продвижение сложных интернет проектов, с уклоном в сторону торговых площадок и услуг для бизнеса.

Прокомментировать

2 Комментарий на "7 способов оптимизации контента перед его публикацией"

Notify of
Sort by:   newest | oldest | most voted
pilart
Гость

А можно видео посмотреть по этому вопросу?

Nemo
Гость

у Вас очепятка?

«● Заголовки и подзаголовки с H1-H6 метатегами»

wpDiscuz