В августе 2011 года исследовательская компания MarketingSherpa провела опрос крупнейших компаний-заказчиков SEO-услуг, желая выяснить, какие же тактики продвижения наиболее востребованы. Аналитический отчет вобрал в себя более 150 диаграмм, составленных на основе данных, полученных из опроса 1 530 фирм, пользующихся услугами оптимизаторов по всему миру.
На графике, приведенном ниже, показаны наиболее популярные среди заказчиков методы поискового продвижения:
Как видно из рисунка, самым популярным методом стало поисковое продвижение по ключевым словам, оно используется в 93% случаев.
На втором месте по популярности очутились индивидуальные заголовки (Title tags) и мета-тэги - они используются в 81% случаев.
На третьем месте - работа со структурой URL - 67%.
Затем следуют: система внутренних ссылок - 65%, контент-наполнение - 60%, внешние ссылки - 59%, интеграция с социальными сетями, сервисами и прочими медиа - 54%, продвижение в блогах - 53%, SEO целевых страниц - 51%.
Завершает список, так называемая "цифровая оптимизация" или продвижение по видео-контенту - 41%.
Кроме того, 70% продающих компаний признались, что активно используют для продвижения внешние ссылки, в отличие от них медийные компании используют этот прием лишь в 60 % случаев. При этом, 75% компаний признали наращивание ссылочной массы практически непосильной для них задачей. Отрадно, что практически все игроки он-лайн рынка - а точнее, 92% - признали создание уникального контента наиболее эффективным способом продвижения ресурса.
В заключение отметим, что для 72% клиентов SEO-компании понимание основной цели поискового продвижения сводится к увеличению трафика, а также к наращиванию показателей ROI. Кроме того, 71% заказчиков мечтают попасть в ТОП-10 крупнейших поисковиков по всем ключевым запросам. 28% из них гордо заявляют, что их ресурсы можно увидеть в ТОП-3 результатов выдачи ведущих мировых поисковых систем.