7 доказательств того, что поиск по картинкам Bing лучше аналогичного поиска Google

Представитель Microsoft и главный менеджер по разработке Bing Миназ Мерчант (Meenaz Merchant) в официальном блоге Bing изложил собственную «теорию превосходства» поиска по изображением Bing над обновлённым поиском по картинкам Google. Ниже перечислены «семь неоспоримых доказательств» того, что Microsoft удалось создать более качественный программный продукт, чем его ближайшему конкуренту Google:

1. Понимание сути поискового запроса. Как известно, алгоритмы Bing научились распознавать контекст поискового запроса пользователя. К примеру, в отличие от Google, поисковик от Microsoft умеет определять какое конкретно изображение хочет найти пользователь в случае ввода многозначного поискового запроса, а именно: интересует ли пользователя фото конкретного человека, предмета, географического объекта или заведения. «Вing умеет распознавать первичную цель поискового запроса, в то время как Google не добился в этом значительных высот. Инженеры Google исследовали различные подходы, в частности пытались использовать социальные сигналы в поиске по изображением, однако мы используем иные методики», — заявляет Миназ Мерчант.

2. Способность Bing работать с Big Data. Говоря о способности Bing обрабатывать большие массивы пользовательской информации, разработчик поиска от Microsoft заявил о том, что при поиске изображений алгоритмы используют абсолютно все веб- и социальные сигналы. Результаты поиска по изображением впоследствии сопоставляются с поведением пользователей, а также с их дальнейшими поисковым запросами. В свою очередь, в поиске Google использует только изобразительные и текстовые составляющие, абсолютно игнорируются социальные сигналы, а также данные о кликах пользователей по результатам поиска.

3. Использование технологий компьютерного зрения. Согласно утверждению разработчика Вing, алгоритмы поиска анализируют изобразительный материал также как мозг человека – в этом вопросе современные технологии Microsoft уже доведены до совершенства. В свою очередь, алгоритмы Google пока еще только стремятся к этому.

4. В настоящее время Bing делает основную ставку на тематическое окружение объектов поиска. В то время как Google тяготеет к поиску релевантного контента, Bing постоянно совершенствует алгоритмы, умеющие распознавать специфику использования конкретных слов и понятий в определённых ситуациях.

5. Умение определять как точные, так и несколько «переделанные» дубликаты изображений. По заявлению представителя Bing, поисковик уже сегодня умеет находить не только абсолютные копии авторских изображений, но и «немного переделанные» дубликаты картинок, чего пока не умеет делать Google.

6. Наличие функционала быстрого просмотра. В настоящее время Bing умеет быстро находить различные варианты изображений, предоставляя их пользователю для быстрого просмотра. При этом алгоритмы поиска не углубляются в контент страницы сайта для поиска конкретной картинки — это существенно упрощает и ускоряет поиск.

7. Высокое качество изображений, предоставленных в выдаче. Качество и высокое разрешение изображений является одним сигналов для индексирования картинки алгоритмами Bing. «Иными словами, наши алгоритмы отдают предпочтение изображениям высокого качества, в то время как алгоритмы Google предпочитают делать обратное», — заявляет г-н Мерчант.

В свою очередь напомним, что в 2012 году компания Microsoft запустила специальную инициативу «Вызов Bing Google», в рамках которой взяла на себя миссию выявить, какой из поисковиков (Bing или Google) предлагает наилучшие результаты поиска. Теперь же Bing бросает вызов гиганту поиска еще один вызов, заявляя, что поиск по изображениям от Microsoft лучше аналогичной возможности, предоставляемой Google.

Редактор-переводчик портала Searchengines.ru, работает на сайте с 2010 года. Специализируется на западном интернет-маркетинге, новостях социальных сетей и поисковых систем. Постоянно принимает участие в профильных семинарах и конференциях в качестве журналиста-обозревателя. Языки: английский, французский.