Автор : Халид Салех (Khalid Saleh) – CEO и сооснователь компании Invesp, которая предоставляет услуги и решения в области оптимизации конверсии. Как признанный эксперт по вопросам маркетинговой стратегии, Салех регулярно участвует в тематических конференциях по всему миру.

Многие маркетологи уже работают с Google Analytics, однако далеко не всем из них удаётся использовать возможности сервиса в полном объёме. К сожалению, освоение Google Analytics – непростая задача даже для опытных специалистов. Сервис содержит слишком много данных и слишком мало простых инструментов для их сортировки.

Приведённый ниже список из семи пользовательских и стандартных отчётов позволит получить более глубокое представление об эффективности маркетинговой деятельности в компании и поможет в определении дальнейшей стратегии.

1. Отчёт о мобильном трафике

Современный мир ориентирован на мобильные устройства, а количество мобильных поисковых запросов превосходит число десктопных:

Кроме того, на мобильный сегмент приходится 30% транзакций в области e-commerce в США:

Роль мобильных устройств настолько важна, что Google начал понижать в выдаче сайты, которые не являются дружественными к мобильным устройствам.

Ввиду этой тенденции, маркетологам жизненно необходимо знать, как их ресурс работает на устройствах с небольшим экраном – чтобы оставаться в SERP, завоёвывать новых клиентов и удерживать старых.

Отчёт о мобильном трафике покажет, насколько хорошо сайт (не приложение) оптимизирован под мобильные устройства, и где необходимы улучшения.

Данные отчёта можно сегментировать, чтобы посмотреть, какие мобильные устройства/браузеры используются для доступа к сайту. Таким образом также можно выяснить, на каких устройствах показатели эффективности сайта ниже.

Для доступа к отчёту нужно последовательно выбрать: Аудитория -> Мобильные устройства -> Обзор. В англоязычном интерфейсе сервиса это выглядит так:

Отчёт содержит данные об эффективности работы сайта по всем платформам:

При анализе особое внимание автор рекомендует уделить таким метрикам, как показатель отказов; длительность пребывания на сайте и просмотры страниц. С их помощью можно выявить, по каким каналам опыт пользователей неудовлетворительный.

2. Отчёт по источникам трафика

Это стандартный отчёт. Найти его можно, перейдя на вкладку «Источники трафика» и выбрав пункт «Обзор»:

В отчёте будет представлена разбивка по всем источникам трафика на сайт:

С помощью вкладки «Referrals» (Источники трафика -> Обзор -> Весь трафик ->Referrals) можно узнать, с каких внешних ресурсов поступает трафик на сайт:

Нажатие на ссылающийся сайт покажет, с каких именно страниц посетители переходили на ресурс компании:

3. Отчёт об эффективности контента

Этот отчёт создал Авинаш Кошик (Avinash Kaushik), автор Web Analytics 2.0 и евангелист цифрового маркетинга в Google.

Отчёт отслеживает посещения сайта, просмотры страниц, показатели отказов и конверсии. Он помогает маркетологам найти ответы на следующие вопросы:

  • Какой контент является наиболее вовлекающим?
  • Какие типы контента (изображения, видеоролики, GIF-анимация, инфографика, обзоры) читатели сайта воспринимают лучше всего?
  • Какой контент превращает читателей в покупателей?
  • Какими материалами пользователи сайта делятся больше всего?

На скриншоте ниже – обзор отчёта от его автора:

Более детальную информацию об этом отчёте можно найти здесь. Получить его копию можно по ссылке (для этого необходимо войти в учётную запись Google Analytics).

4. Анализ ключевых слов

Получение органического трафика из Google – это хорошо. Однако есть один существенный минус: с тех пор, как Google начал шифровать поисковые запросы, отчёт по органическим ключевым словам в большинстве случаев выглядит так:

Отчёт, созданный специалистами eConsultancy, анализирует наиболее популярные (и доступные) поисковые запросы, ведущие на сайт. В нём также содержатся такие метрики, как показатель конверсии, количество достигнутых целей и время загрузки страницы по каждому ключевому слову.

Эти данные можно использовать, чтобы понять, какие ключевые слова являются самыми эффективными для сайта; какие из них приводят к конверсии; и какие ключевые слова нужно использовать при оптимизации.

5. Новые и вернувшиеся пользователи

Появление первых посетителей на сайте – это хорошо. Повторные посещения – ещё лучше. В конце концов, именно вернувшиеся посетители обычно становятся читателями, подписчиками и покупателями.

«Новые и вернувшиеся» – это стандартный отчёт в Google Analytics, который показывает, какой процент пользователей возвращается на сайт. Найти его можно так: Аудитория -> Поведение -> Новые и вернувшиеся:

Обычно, вернувшиеся пользователи задерживаются на сайте дольше, и по ним наблюдается более низкий показатель отказов:

6. Отчёт по целевым страницам

Пользователи попадают на сайт разными путями. Одни вводят в строку поиска адрес сайта, другие находят его через поисковые системы, третьи переходят по ссылкам в социальных сетях.

Отчёт по целевым страницам покажет, на какие страницы сайта попадают пользователи, впервые его посещая. Основываясь на данных отчёта, можно выяснить, как пользователи взаимодействуют с ресурсом.

К примеру, если по некоторым страницам наблюдается более высокий показатель отказов, чем по другим, можно попытаться сделать их более вовлекающими.

Для получения доступа к отчёту нужно последовательно выбрать: Поведение -> Содержание сайта -> Страницы входа:

7. Показатель выходов и показатель отказов

Показатель отказов – это процент пользователей, которые не выполнили никаких действий на сайте и покинули его со страницы, через которую зашли.

Показатель выходов измеряет процент посетителей, которые просмотрели более одной страницы на сайте перед уходом.

Найти отчёт можно так: Поведение -> Содержание сайта -> Все страницы

Затем нужно выбрать «Показатель отказов» и «%Выходов» на вкладке «Исследования»:

Таким образом можно получить график сравнения показателей отказов и выходов для всех страниц ресурса и, при желании, для каждой из них по отдельности:

Этот отчёт рекомендуется использовать для выявления проблем с UX на сайте. Для этого нужно найти страницы с низкими показателями вовлечённости. К примеру, если пользователи прекращают чтение трёхстраничной статьи после первых двух, возможно, на второй странице есть что-то, что этому способствует (слишком много рекламы, отвлекающая ссылка на боковой панели и т.п.).

Заключение

Автор статьи надеется, что предложенный набор отчётов позволит специалистам по продвижению получить больше ценной информации о своей аудитории и поможет им наладить эффективную работу.

ИСТОЧНИКSearchEngineLand

Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.