7 Причин, почему контент-маркетинг лучше покупки ссылок

Автор: Кевин Гиббонс (Kevin Gibbons) основатель и директор поискового направления в британском агентстве SEOptimise. Популярный блоггер, пишущий о поисковом маркетинге и маркетинге в социальных сетях.

Контент-маркетинг и закупка ссылок являются двумя различными стратегиями поискового продвижения. В этой статье представлены доказательства того, что контент-маркетинг имеет явные преимущества перед продвижением ссылками.

1. Ценность контента определить проще, чем ценность ссылок

Кто может однозначно определить ценность той или иной ссылки? Проще всего сделать это на основании показателей сайта, с которого она ведет. Но как можно выразить оценку сайта в числах? А если мы будем вычислять ценность ссылки исходя из повышения позиций нашего ресурса в поисковой выдаче, то сможем ли мы вычленить влияние только этой ссылки и отбросить роль всех остальных факторов?

Если же мы создали контент для сайта, то определить количество естественных ссылок, которые ведут на страницу с этим материалом, не составит особого труда. Также мы можем определить количественные параметры положительных сигналов из социальных сетей, количество реферальных посетителей и количество посетителей из поисковых систем. Кроме того, нам будут известны ключевые фразы, по которым этот контент получил высокое ранжирование в поисковых системах.

И что самое важное — мы можем оценить доход, полученный благодаря этому контенту. Можно легко соотнести временные или финансовые затраты на получение контента с изменением ежедневного или ежемесячного дохода, который стал приносить сайт после его добавления.

2. Это естественно

Хороший контент всегда привлекает естественные ссылки на сайт. Если материал будет интересным, то люди расскажут о нем в своих блогах, поделятся ссылкой на него в социальных сетях, будут обсуждать его на форумах. Благодаря этому количество ссылок будет постоянно увеличиваться.

Давайте сравним эту стратегию с ее альтернативой, которая доминирует сегодня. Огромное количество ссылок на сайты создается не потому, что те страницы, на которые они указывают, понравились веб-мастерам или владельцам ресурсов, а потому что их попросили об этом, а часто просто заплатили.

3. Хорошие веб-райтеры дешевле хороших линк-билдеров

Нанять действительно хорошего SEO-специалиста сложно. И линк-билдеры не являются исключением в этом отношении.

В то же время, нанять хорошего веб-райтера часто гораздо проще. Если поискать вокруг, то найдется немало людей, способных писать неплохие тексты. Надо только отобрать среди них действительно творческих людей, способных заинтересовать аудиторию.

4. Масштабируемость

Создать крепкую SEO-команду очень сложно. Для этого необходимо:

• Либо привлечь людей с хорошим опытом, предложив соответствующую оплату за их работу, и надеяться, что они на самом деле такие профессионалы, какими показались во время собеседования.

• Либо найти людей с ограниченным опытом, нанять их, предоставив возможность повышать свой уровень в области SEO, и надеяться, что через 12 месяцев они будут должным образом справляться с поставленными задачами.

Как бы мы не поступили, но если сделали что-то не так, то поймем это далеко не сразу. Масштабировать команду по созданию контента гораздо легче. Веб-райтеры стоят дешевле, их легче найти и заменить в случае необходимости. По мере того, как команда создателей контента будет расти, мы можем вносить разнообразие в состав специалистов, и объединять их усилия для создания интересных вещей. Мы сможем сделать свой ресурс более интересным, с помощью уникальных видеороликов, инфографики и т.п.

Для движения вперед очень важно опираться на «правильных» людей — а при формировании команды контентщиков риск ошибиться гораздо меньше, чем при наборе SEO команды.

5. Защищенность перед будущими обновлениями поисковых алгоритмов

Любой пострадавший от Penguin или Panda теперь убедился в том, что Google любит бренды. Что делать тому, кто потерял свой сайт в поисковой выдаче после одного из этих обновлений? Все очень просто! Надо создавать свой бренд.

Дни, когда можно было легко обмануть алгоритмы Google и быстро решить все свои SEO задачи, ушли в прошлое. Поэтому, вместо того, чтобы мучительно думать над тем, какие ссылки не приведут к штрафным санкциям, не лучше ли сосредоточиться на создании контента, сделав его центральным звеном SEO стратегии?

Этот подход окупается гораздо лучше, особенно в долгосрочной перспективе. Взяв его на вооружение, мы избавимся от опасений за будущие обновления поисковых систем. Нам будет нечего бояться за серьезный удар по собственному бизнесу только из-за того, что мы поставили не на те ссылки.

6. Будущее за авторитетными авторами

Социальные медиа проникают в нашу жизнь — если мы хотим узнать о положении какой-нибудь компании в социальных медиа, то ее бренд- или фан-страницы — это далеко не все. Надо посмотреть на представленность в социальных сетях людей, которые работают на эту компанию.

Вот где обозначение автора в Google+ имеет значение. Google хочет больше узнать о людях, которые пишут для сайтов и в блоги — и он больше доверяет контенту, созданному известным ему автором. Авторы, которые много пишут для авторитетных ресурсов, оставляют хороший социальный след, а Google начинает уважать эти ресурсы еще больше. Поэтому подключайте авторство Google и генерируйте дополнительные социальные сигналы со своего контента, размещаемого на сайтах и блогах.

7. Это интересно!

Может быть, кому-то нравится разгребать тысячи строк информации в Excel с целью анализа эффективности различных анкоров и тратить часы на их распределение по биржам ссылок и статей?

Другим же по душе создавать контент, общаться в социальных медиа, завязывать новые знакомства, через которые контент будет распространяться по сети со скоростью звука.

Существуют и такие люди, которым интересно как одно, так и другое.

Автору этой статьи нравиться создавать контент, который будет интересен для людей, и, что не менее важно — алгоритмы Google также отдают предпочтение тем, кто выбирает эту стратегию.

Источник

Перевод Александра Никитина

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.