7 способов, которыми Google Glass изменит поиск, и как это должно повлиять на вашу маркетинговую стратегию

Директор отдела инноваций в области SEO компании Catalyst Дэниел Кристо (Daniel Cristo) об изменениях в технологиях поиска, которые произойдут в связи с выпуском и распространением Google Glass.

Источник: MarketingLand.com

Уже официально известно, что очки Google Glass будут доступны широкой аудитории в этом году. Пора подумать о том, как такая технология может изменить привычные для потребителей способы поиска. Ниже будут рассмотрены семь областей, которые, похоже, будут затронуты нововведениями.

1. Топ-10 умрёт

Поиск с помощью Glass не будет выводить страницу с десятью ссылками, вместо этого будут использоваться инфокарты (info-cards), которые будут содержать основную информацию о странице с возможностью перейти на сайт.

В Google Glass просматривать можно только по одной карте. Чтоб перейти к следующей, нужно резко провести рукой по сенсорной панели на дужке очков, для чего требуется гораздо больше телодвижений, чем при скроллинге с помощью мыши. В результате, если сайт появляется на третьей или четвёртой инфокарте, большинство пользователей его не увидит.

Если большинство ключевых слов, обеспечивающих трафик на сайт, находятся дальше первой или второй позиции, то, скорее всего, его ждёт резкое и существенное понижение позиций, когда поиск перейдёт на Glass или похожие технологии.

Справиться с этим можно с помощью SEO, например, удерживая первую позицию для НЧ-запросов, даже если это означает ухудшение позиции для тех ВЧ-запросов, по которым сайт находится ниже. Нужно будет пристально следить за трендами, связанными с появлением Glass, чтобы точнее рассчитать все детали этой стратегии.

2. Поиск по изображениям

Давайте представим себе шоппинг будущего с Glass в ближайшем магазине.

Вместо множества полок, уставленных товарами, магазину нужны будут только несколько «отображающихся» товаров. Надев Glass, пользователь, глядя, на эти товары, сможет видеть дополнительную информацию, например, цену, пищевые качества, рецепты, отзывы, наличие на складе и так далее.

Для того, чтобы добавить товар в виртуальную корзину, нужно всего лишь один раз моргнуть. Товары мгновенно оказываются в виртуальной корзине и уже ждут покупателя на кассе. Достаточно посмотреть на QR-код с общей ценой и моргнуть, чтобы завершить перевод через Google Wallet. Ни настоящих корзин, ни поисков на переполненных витринах.

Каждый раз, когда пользователь смотрит на выставленные продукты, надев Glass, автоматически осуществляется поиск связанной с этим информации в интернете. Купоны, возвраты, сравнение цен, отзывы – всё это — контент, который должен быть создан, оптимизирован, упорядочен и проиндексирован, чтобы потребитель видел его, когда обдумывает покупку товара.

Маркетинговая стратегия должна будет подразумевать такой контент, который покупатели бы использовали в условиях розничной торговли. Большую роль будет играть полезное, создаваемое потребителями наполнение.

3. Аудио поиск

Shazam пытается стать поисковым механизмом для аудио. Многие, наверное, пользовались этим приложением, чтобы узнать, что за музыка играет по радио; кроме этого, приложение ещё позволяет определять почти весь существующий и растущий каталог телесериалов и телерекламы. Однако, оно установлено на телефоне, и не всегда хочется доставать устройство и подносить его к телевизору.

Но можно представить себе возможность автоматически определять любой аудио-источник с помощью Glass. У Google уже есть технологии распознавания музыки, почему бы не создать опцию автоопределения телесериалов или рекламы с использованием очков? После определения Glass может дать возможность купить песню, найти другие отрывки на YouTube или купить товар – и это ещё до того, как реклама закончилась.

Будет важно, чтобы оплачиваемая поисковая программа обязательно бралась во внимание, когда идёт теле- или радиореклама, рекламирующая нужный товар, а на сайте был, соответствующий ей дополнительный контент.

4. Переводы

Glass довольно хорошо переводит устную речь с разных языков на нужный. Вскоре Google сможет переводить поисковый запрос на множество языков и выдавать лучшие результаты безотносительно страны оригинала.

Это значит, что больше не будет google.com, google.de, google.fr и так далее. Будет просто Google. И вместо конкуренции за первую позицию с сайтами в одной стране, нужно будет конкурировать с сайтами со всего мира. Для этого сайт должен будет визуально и текстово подходить разным культурам.

5. Приложения для Glass

Ещё только появляются компании, вкладывающие средства в оптимизацию продажи приложений. Слишком часто вкладывается много денег в отличное приложение под Android или iPhone, но его никто не скачивает, потому что не получилось правильно оптимизировать продажу.

Вот небольшой, но растущий список приложений для очков. И, кроме того, что нужно быть в курсе, как оптимизировать приложения для поиска внутри рынка для Glass, нужно следить, какими новыми способами можно привлечь потребителей к контенту.

Видеотрансляции или дополненная реальность могут помочь сделать маркетинговую стратегию эффективней. Эти виды медиа будут очень популярны на Glass.

6. Google+ может обогнать Facebook

Google+ плотно интегрирован с Google Glass. Большинство из того, что пользователь делает с Glass, так или иначе задействует его контакты и круги. Аккаунт на Facebook не позволит полноценно пользоваться устройством. Пользователям очков придётся переходить на Google+. А, как известно, чем больше людей покидает социальную сеть, тем слабее сетевой эффект, поэтому Facebook, возможно, ждёт кризис.

Если Google+ станет главной социальной сетью, алгоритм поиска Google улучшится, благодаря более полным социальным данным. Это поможет результатам поиска Google сильнее отличаться от результатов других поисковых машин. SEO-специалистам, может быть, придётся снова оптимизировать сайты по-разному, чтобы их позиции в разных поисковых машинах были лучше.

Компаниям необходимо будет научиться работать с Google+.

7. Персонализация

Когда пользователь ищет что-то с помощью Glass, он автоматически входит в свой аккаунт Google. Для маркетологов это значит следующее:

• Технологии персонализации Google становятся лучше, потому что собирают больше информации с помощью Glass

• Чем больше друзей пользователя будут пользоваться Google+, тем больше контента из контактов в Google+ будут выявлять результаты поиска

• На экране Glass не помещается несколько результатов поиска. Вместо этого результаты отображаются в виде небольших «сводок». Это значит, что первый результат должен быть наиболее релевантным (персонализированным). Ещё это значит, что Сеть Знаний (Knowledge Graph) возьмёт уклон в сторону прямых ответов на вопросы, вместо того, чтобы отправлять пользователей по ссылкам.

Подписку на Google+ нужно стараться выстраивать так, чтобы её контент находился выше в результатах поиска подписчиков. Важный аспект в распространении – работа с Influencers. Так же необходимо вникнуть в Knowledge Graph, чтобы понять, как внести свой контент в эту систему.

Когда нужно делать всё это?

Похоже, каждый год с 2007 провозглашался «Годом мобильности». Правда в том, что крупные технологические тренды, такие, как переносные или похожие на аксессуары компьютеры, как Glass, становятся мейнстримом не на протяжении года, а на протяжении десятилетия. Маркетологи, которые сегодня следят за технологическими трендами, лучше предчувствуют завтрашние тренды, и начинают готовиться к ним сейчас.

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.