8 мифов о линкбилдинге, которые пора развеять

В одном из выпусков WhiteBoard Friday глава Moz Рэнд Фишкин развенчал несколько мифов о линкбилдинге, бытующих среди специалистов отрасли.

Автор: Рэнд Фишкин (Rand Fishkin) генеральный директор Moz, постоянный спикер крупнейших мировых конференций, посвященных SEO и маркетингу в интернете.

Приёмы линкбилдинга не всегда можно чётко разделить на хорошие и плохие, а ошибки могут привести к неприятным последствиям. Но какой смысл в том, чтобы придерживаться несуществующих правил?

В одном из выпусков WhiteBoard Friday глава Moz Рэнд Фишкин развенчал 8 мифов о линкбилдинге, популярных среди специалистов отрасли.

Миф 1. Избегайте ссылок с сайтов с более низкой авторитетностью домена.

57d0f04536ff20-46757903

Это заблуждение. Для ясности, авторитетность домена (Domain Authority, DA) – это система машинного обучения, созданная в Moz. Она анализирует все метрики для выявления корреляции с ранжированием в Google по широкому спектру ключевых слов. Затем система пытается определить, как сайт будет ранжироваться по случайному ключевому слову в сравнении с другими ресурсами. При этом не учитывается, даёт ли он качественные естественные ссылки, которые позволяют занять более высокие позиции в SERP и заполучить больше поискового трафика. Эти вещи не берутся в расчёт при расчёте авторитетности домена.

Авторитетность домена, как и Spam Score, можно использовать при оценке ресурсов для получения ссылок. Но только по этим показателям нельзя судить, является ли сайт хорошим или неподходящим местом для этой цели. Да, факты говорят о том, что ссылки с сайтов с DA, равной 80-90 и выше, зачастую, очень хорошие. При этом сайты с DA, равной 10 или 20, могут принести небольшую ценность ресурсу и, возможно, имеют высокий Spam Score. К ним следует присмотреться внимательнее перед получением ссылки.

Однако для новых сайтов или сайтов, у которых очень мало ссылок, низкий показатель DA является нормальным. Если это высококачественные ресурсы, которые дают естественные ссылки и ссылаются на другие качественные сайты, от них не следует отказываться по причине низкой авторитетности домена. Также не следует беспокоиться, что они не принесут сайту ценности или же навредят ему.

Миф 2. Обходите стороной каталоги.

57d0f0519fb4e0-15379697

Этот миф связан с активным обсуждением низкокачественных, ориентированных на SEO каталогов и баз платных ссылок, которые не следует использовать в качестве источника ссылок. Google накладывает санкции не только на эти каталоги, но и на многие другие сайты, чьи ссылочные профили заполнены ссылками с доменов этих типов.

Однако многие каталоги являются качественными ресурсами. Поэтому следует учитывать специфику конкретного сайта, а не избегать всех каталогов в целом.

Миф 3. Не получайте ссылки слишком быстро или же будете наказаны.

57d0f06494bbf9-62737204

Допустим, у Google есть такого рода санкции. К примеру: «В августе Рэнд получил 17 ссылок. В июле их было 15. Это слишком быстро. Нужно его наказать».

Нет, это определённо не так. Судя по заявкам Google на патенты, направленные на борьбу со спамом, поисковик отслеживает ссылки низкого качества или ссылки, которые выглядят спамными, получаемые в течение короткого промежутка времени. В такой ситуации Google может обратить более пристальное внимание на ссылочный профиль сайта или используемые им практики и при выявлении нарушений наложить соответствующие санкции.

Конечно, при использовании приёмов серого/чёрного SEO, которые включают участие в ссылочных сетях, закупку ссылок и другие обманные схемы, если ссылки поступают слишком быстро, сайт попадёт под те или иные фильтры Google. Однако при использовании разрешённых тактик, такого риска нет. Пока ссылки поступают с хороших ресурсов, о скорости их получения волноваться не стоит. Здесь нет такого критерия, как «слишком быстро».

Миф 4. Не ссылайтесь на другие сайты или же вы потеряете PageRank.

57d0f075d6f0d3-46546690

У этого мифа есть некоторые корни в действительности. Много лет назад PageRank передавался определённым образом. В то время, если на странице было много ссылок на внешние ресурсы, она могла потерять часть PR. К примеру, если ссылок было четыре, то на каждую из них приходилась четверть PR, который могла бы передать страница в целом. При добавлении ещё одной ссылки, каждая из них получила бы 1/5 часть общего веса. Но сейчас это не так.

PageRank – это не единственный фактор, который Google использует в своих системах. Не бойтесь ссылаться на другие ресурсы и не бойтесь исходящих ссылок без атрибута nofollow. В действительности, ссылаться на сторонние ресурсы нужно. Такие ссылки не только коррелируют с более высокими позициями в SERP. Исследования также показали, что при добавлении исходящих ссылок на страницы, они превосходили в ранжировании своих собратьев без ссылок.

Миф 5. В анкорном тексте следует придерживаться точных пропорций элементов.

57d0f083824905-69695000

Этот миф предполагает, что существует магическая формула с точным количеством ключевых слов в анкорном тексте для успешного ранжирования. Также есть мнения, что анкорные фразы должны быть брендированными, ключевые слова должны соответствовать ссылкам, несущим анкорный текст, и другие сумасшедшие идеи.

В действительности использование этих приёмов может привлечь внимание Google и привести к ручной проверке сайта сотрудниками поиска.

То, как выглядит анкорный текст, важно для серого/чёрного SEO. Однако при следовании разрешённым тактикам, беспокоиться об этом не стоит.

Миф 6. Никогда не просите о ссылке прямо или попадёте под санкции.

57d0f08e5de8b2-13394128

Этот миф понятен, поскольку наблюдалось множество случаев наложения санкций за предложения каких-либо благ в обмен на ссылки. К примеру, компании могли отправлять своим клиентам email-сообщения следующего содержания: «Если вы поставите ссылку на наш сайт, мы дадим вам скидку» или «При добавлении ссылки на наш сайт вы получите то-то и то-то». Санкции поисковиков за такие действия напугали многих.

Да, Google наказывает сайты, которые участвуют в ссылочных схемах. Однако ситуации бывают разные. К примеру, СМИ написали о компании, при этом ссылку на неё не поставили. Если вы попросите добавить в статью ссылку на вашу организацию, будет ли это нарушением? Определённо нет. Ещё один пример, допустим, есть каталог PDX Monthly, в нём содержится список баров. Вы только что открыли ещё один. Прямо попросить их добавить ссылку – нарушение правил? Конечно же, нет. Таким образом, есть множество допустимых способов попросить ссылку. Если эта просьба не предполагает каких-либо сделок, она вполне уместна, и беспокоиться о санкциях не стоит.

Миф 7. Больше одной ссылки с одного и того же сайта брать не стоит.

57d0f0993c10b5-56904374

Этот миф держится на идее о том, что разнообразие ссылающихся доменов – важная метрика. Предполагается, что сайты, на которые ссылается больше уникальных доменов, превосходят в поисковой выдаче своих конкурентов с небольшим количеством источников входящих ссылок. Но ссылки нужны не только для SEO. Поэтому не стоит от них отказываться. Дополнительные ссылки – это источник трафика. И они определённо нужны.

Миф 8. Ссылки с нерелевантных сайтов, страниц и материалов не помогут улучшить позиции ресурса в выдаче.

57d0f0a4813702-12159718

Этот миф основан на идее о том, что Google учитывает уместность ссылки с сайта A на сайт B. Однако, если ссылка – естественная и поступает из качественного источника, Googlebot, скорее всего, учтёт её. В конечном итоге это приведёт к улучшению позиций ресурса в выдаче.

В большинстве случаев ссылки с сайтов, которые не имеют ничего общего с вашим ресурсом, очень полезны. Их может быть сложно заполучить конкурентам. Они практически всегда являются натуральными, особенно, если это заработанные ссылки, а не приобретённые или манипулятивные. Избегать таких ссылок не стоит.

Автор надеется, что приведённые им аргументы помогут специалистам разобраться, где правда, а где миф.
Источник: Блог Moz
preview CTR как фактор ранжирования: всё, что об этом известно

CTR как фактор ранжирования: всё, что об этом известно

Какое влияние CTR оказывает на ранжирование и как оптимизировать этот показатель
preview Как найти нормального оптимизатора — советы, нюансы, чек-лист

Как найти нормального оптимизатора — советы, нюансы, чек-лист

На что нужно обращать внимание при поиске оптимизатора? Мы говорим сейчас о найме хорошего, опытного специалиста, способного заниматься комплексным продвижением
preview Рабочие методы получения ссылок от 15+ экспертов рынка

Рабочие методы получения ссылок от 15+ экспертов рынка

Ссылкам, как и SEO, постоянно предрекают смерть, но этого никогда не случится
preview Кейс: Как выйти из-под Минусинска, сохранив позиции в Google

Кейс: Как выйти из-под Минусинска, сохранив позиции в Google

С появлением Минусинска вопрос о качестве внешних ссылок приобрел бОльшую актуальность и заставил специалистов по продвижению сайтов пересмотреть используемые методики влияния...
preview SEO-транзистор – как способ самостоятельно продвинуть свой сайт

SEO-транзистор – как способ самостоятельно продвинуть свой сайт

Статья не дает никаких призрачных надежд, никаких серебряных пуль, на этот раз все будет зависеть от вас, если вы решитесь, наконец, все сделать что-то самостоятельно без...
preview Тестируем сайт перед запуском: подробный чек-лист

Тестируем сайт перед запуском: подробный чек-лист

Предложенный чек-лист поможет провести комплексную проверку сайта и устранить распространённые ошибки