80% рекламодателей в США используют programmatic

59

В 2015 году 79% рекламодателей в США покупали рекламу при помощи автоматизированных систем. Два года назад эта цифра составляла 35%. Об этом сообщается в совместном отчёте Ассоциации национальных рекламодателей (ANA) и Forrester Research. В опросе приняли участие 128 компаний-членов ANA.

digital-ads_ss_1920-768x432.png

70% опрошенных респондентов ответили, что в отношении programmatic их беспокоит клик-фрод, а также недостаточная прозрачность в использовании инвентаря и расходовании бюджетов. Однако все эти недостатки перекрывает ряд преимуществ данной модели закупки рекламы. В их числе – более точный таргетинг, возможность оптимизации в режиме реального времени, управление закупками по нескольким каналам и персонализация рекламы.

В представленном отчёте Боб Лиодис (Bob Liodice), президент ANA, отметил «сложность и недостаточную прозрачность» экосистемы programmatic. «Отрасль в целом и маркетологи в частности во многом выиграли бы от переосмысления цифровой цепочки поставки», — подчеркнул руководитель.

Исследователи отмечают, что в будущем непрозрачные programmatic-модели исчезнут под давлением требований в отношении большей прозрачности.

Одной из причин недостаточной прозрачности является тот факт, что в подавляющем большинстве маркетологи пользуются услугами внешних подрядчиков для осуществления алгоритмических закупок рекламы. 77% респондентов являются клиентами агентств; 49% –используют трейдинг дески агентств. Только 16% компаний занимаются этим вопросом самостоятельно.

В то же время маркетологи предпринимают ряд шагов, призванных помочь им справиться с мошенничеством и недостаточной прозрачностью в сфере programmatic. В частности, 62% респондентов запрашивают от рекламных партнёров детальные отчёты о programmatic-кампаниях; около 50% ведут «чёрные» и «белые» списки издателей и рекламодателей; 42%  покупают рекламу через премиум-площадки.

Напомним, что по данным IAB, в 2014 году доля programmatic на рынке медийной рекламы в США достигла 52%.

Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.