8 правил продвижения на маркетплейсах

Автор: Наталья Воскобойникова, контент-студия WordFactory

 

Помимо продвижения собственного сайта, все больше компаний пользуются услугами торговых площадок, агрегаторов, специализированных ресурсов (например, тематических форумов, сайтов). Как получить максимальный результат? Как выбрать правильный ресурс для размещения? Что учитывать при создании текстов? Специалисты WordFactory делятся своим опытом и мнениями экспертов.

 

Главные правила создания текстов для маркетплейсов выглядят так:

1. Игра стоит свеч. На крупных торговых площадках продают:

  • товары – все, что вы можете представить: от сыроедческих сладостей до промышленных установок;
  • услуги – от аренды недвижимости до юридического консалтинга.

Здесь торгуют:

  • новички, например, молодые мамочки, которые решили открыть детский магазин;
  • бренды с именем, даже крупнейшие национальные супермаркеты техники и электроники!

2. Самое главное – текст должен быть! По данным статистики Prom.ua , 80% покупателей не обращают внимания на товары без описания, ведь все хотят точно знать, что заказывают. Этот способ увеличения конверсии абсолютно очевиден и прост, однако большинство владельцев интернет-магазинов им просто не пользуются. Описание товара, если оно полное и составлено грамотно, помогает:

  • клиенту – выбрать товар и принять окончательное решение о покупке;
  • поисковикам – индексировать сайт и выдавать его на запрос по конкретному товару.

3. И для основного сайта, и для каждой площадки нужен уникальный текст. Поисковик воспринимает каждый аккаунт и каждый мини-сайт как отдельную единицу. То есть даже если вы «позаимствовали» текст у себя, Google или Yandex воспринимают его как копипаст, соответственно, ваши позиции могут просесть. Если создадите новые тексты, этого не случится.

4. Для создания нового текста при регистрации аккаунта на маркетплейсах есть еще один важный повод. Эффективность текста зависит и от того, как он выглядит. У каждой площадки свой дизайн страниц, свой формат подачи информации. Чтобы текст выглядел уместно, важно не просто перенести то, что уже написано на страницах вашего сайта, а подогнать под особенности ресурса.

Скажем, на booking отели в выдаче отфильтровываются по ряду параметров. Некоторые отели, при которых есть паркинг, в выдачу не попадают, потому что просто не указали, что он есть. На airbnb то же самое с апартаментами. Когда не удается найти подходящий вариант, скажем, со стиральной машиной, вы снимаете галочку напротив соответствующего раздела в форме и видите варианты, в описании которых и на фото стиральная машина есть, а в форме это не указано.

По словам экспертов Prom.ua, битву за клиента выигрывают интернет-магазины, которые предоставляют информацию о товарах своевременно, просто и в необходимом объеме. За счет своей ценности для потребителя текстовые материалы помогают завоевать доверие аудитории и ненавязчиво продвигать товар или услугу.

5. Детальность информации – это must! Где бы вы ни регистрировали аккаунт компании, старайтесь дать как можно больше данных. Не слушайте тех, кто говорит, что «длинных текстов не читают», тщательно заполняйте каждую графу формы, анализируйте конкурентов, делайте больше и лучше.

  • По данным опроса компании Vouchercloud, 40% покупателей больше доверяют Интернет-магазинам, которые предлагают на выбор более одного способа оплаты.
  • Согласно данным исследования BrightLocal, 88% покупателей оценивают качество сервиса или товаров и принимают решение о покупке по отзывам в Интернете.

6. Используйте специальные возможности каждого ресурса. Например, информационно-имиджевые статьи, рассылки, видеообзоры, отзывы, портфолио. Эксперты утверждают, что покупатели гораздо больше доверяют статьям, нежели прямой рекламе. Поэтому стоит размещать советы о том, какой товар выбрать и как лучше его использовать. Если вы оказываете услуги, создайте материал с детальным отчетом и инфографикой о результатах вашей работы.

Очень хорошим примером необычного формата текстового наполнения интернет-магазина может быть портфолио. По нашей статистике, грамотно оформленное портфолио способно значительно увеличить ключевые показатели эффективности сайта: количество заказов, полученных непосредственно с сайта, конверсию в покупку, сообщения продавцу, просмотр контактов и т.п. Так, например, потенциальные клиенты, которые просмотрели на сайте раздел «Портфолио»:

  • в 5 раз чаще отправляют сообщение копании с сайта;
  • в 1,5 раз чаща просматривают контакты компании.

7. Выбирайте подходящие площадки. Эффект от размещения будет разным при работе с каждым ресурсом. Опрошенные эксперты называют prom.ua, tui.ru, booking, allbiz, avito, slando, yandex market чаще всего. В то же время, по их заверению, для каждой тематики и ниши можно подобрать и узкоспециализированные ресурсы.

Андрей Баранов, директор Newmann Bauer marketing group: «Уровень отдачи от торговых площадок, естественно, разный для разных направлений бизнеса. Где-то, например, в продаже недвижимости, не столь популярной в SEO, продажа на площадках занимает львиную долю относительно поиска, где-то, скажем, в продаже медицинских услуг, это может быть до 90% всех продаж – через поиск и контекстную рекламу».

8. Правильно стройте работу и с корпоративным сайтом, и с аккаунтами на торговых площадках. Наши эксперты говорят, что в зависимости от тематики, результат размещения на площадках, может быть заметен и в SEO (ссылки на основной сайт, переходы, конверсии), и в продажах (когда клиент заказывает прямо на площадке или переходит с площадки на основной сайт, продолжает изучать информацию, покупает).

Андрей Баранов, поделился данными о продвижении сайта, по которому SEO дает сравнимый с другими площадками результат: «Комплексный подход к интернет-маркетингу, безусловно, дает свои плоды. На графике – количество обращений за месяц у одного нашего клиента. Первый столбец – Интернет-продвижение, остальное – другие источники целевых обращений. Как можно увидеть, SEO дает ничуть не меньше, чем другие источники обращений».

А вот у Виталия Кравченко, SEO-эксперта WeblinePromotion, есть и более показательные кейсы: «Как показывает практика, для нового проекта такие площадки готовы приносить до 70% продаж от общего числа. Если взять в качестве примера типичный, только что разработанный интернет-магазин, то часто трафик с различных агрегаторов становится основным и самым прибыльным для бизнеса. Вот один пример представительства интернет-магазина на одной из торговых площадок, где за указанный месяц его прибыль составила 73% от общей прибыли, а сайта – 27%. Создание представительства привело к тому, что продвижение сайта начало окупаться со второго месяца работ (по чистой прибыли с продаж).

Итак, набросаем план действий:

  • Экспериментируйте. Маркетплейсы приносят некоторым компаниям до 90% прибыли. Почему бы не открыть новый канал продаж?
  • Выбирайте общенациональные и узкоспециализированные площадки, подходящие вашему товару и услуге.
  • Создавайте новый уникальный контент для размещения.
  • Учитывайте особенности каждого маркетплейса (его дизайн, подачу информации и т.д.).
  • Используйте все дополнительные возможности размещения и продвижения: информационно-имиджевые статьи, портфолио, отзывы и все, что есть в арсенале выбранной площадки.
  • Максимально детализируйте каждое описание товара, каждую страницу аккаунта.

WordFactory желает вам удачных экспериментов!

preview Александр Митник: «Контент-маркетинг: ставим непоисковый трафик на службу поисковому»

Александр Митник: «Контент-маркетинг: ставим непоисковый трафик на службу поисковому»

23 октября 2015 года в Москве прошло крупнейшее мероприятие отрасли интернет-маркетинга – ежегодная конференция CyberMarketing-2015
preview Эволюция моделей оплаты рекламы: от CPM до KSA

Эволюция моделей оплаты рекламы: от CPM до KSA

Зарабатывать хорошие деньги при минимальных капиталовложениях - естественное желание любого интернет-маркетолога

Илья Русаков: «Как увеличить средний срок жизни клиента»

В конце второго дня VI Международной SEO Conference 2015 выступил Илья Русаков (SEO-reports...

5 универсальных разновидностей инфографики, которые работают в любой нише

Автор: Энн Смарти (Ann Smarty) – автор профессионального блогаMyBlogU.com; комьюнити и бренд-менеджер агентства Internet Marketing Ninjas

6 писем, которые увеличат ваш доход в пять раз

Источник: Practicalecommerce.com Перевод: Татьяна Заславская, маркетолог из компании LeadHit (поведенческий сервис онлайн-маркетинга полного цикла

Воронка продаж конкурентов: как её отслеживать и зачем

Автор: Джейми Смит - вице-президент по развитию компании iSpionage и сооснователь агентства интернет-маркетинга Engine Ready, головой оборот которого составляет $5 млн