Синонимы в Яндекс.Директе или Каждый выживает в кризис как может

Начиная со второй недели сентября Яндекс.Директ стал показывать объявления рекламодателей по синонимам ключевых фраз. Включилась данная функция у всех рекламодателей и отключить ее невозможно.

Яндекс, скорее всего, знал, что рекламодатели не очень одобрят этот ход и решил предупредить:

«Не надо бояться, что система спутает обеденный стол с ресторанным столиком. Она реагирует автоматически только на проверенные синонимы — с учётом специфических оттенков смысла, анализа ассоциативных словосочетаний и поведения пользователей, которые переходят по рекламным ссылкам».

Однако, собрав статистику всего за 10 дней, «Пиксель Плюс» значительно пополнил список минус-фраз своих кампаний.

Примеры промахов в определении синонимов

Рассмотрим статистику магазина по продаже автомобильных покрышек:

pixel_1 рис.1 Синонимы к тематике «Шины»

Яндекс показывал наши объявления по фразам совсем не относящимся к продаже шин, например по запросу [купить линию по восстановлению покрышек].

Рассмотрим статистику магазина по продаже запчастей для IPhone:

pixel_2 рис.2 Синонимы к тематике «Продажа запчастей на IPhone».

Яндекс решил, что мы рекламируем «скупку старых телефонов», вместо продажи запчастей для новых. В результате чего объявления были показаны по заведомо нерелевантным запросам.

Рассмотрим статистику магазина по продаже грилей:

pixel_3 рис. 3 Синонимы к тематике «Грили»

Яндекс решил, что мы «Эльдорадо» или «МВидео» и продаем шашлычницы.

Специалисты «Пиксель Плюс» проверили, отличает ли Яндекс шашлычницы от грилей, и ввели запросы в Яндекс.Картинки. Вот что получилось:

pixel_4 рис.4 Выдача сервиса Яндекс.Картинки по запросу [грили] pixel_5 рис.5 Выдача сервиса Яндекс.Картинки по запросу [шашлычница]

Как мы видим, в Яндекс.Картинках Яндекс без труда видит разницу в двух различных товарах.

Обещание –VS– Реальность

Как обещал работать Яндекс с синонимами:

pixel_6

Как Яндекс работает с синонимами на самом деле:

pixel_7

Определим плюсы и минусы внедрения данного функционала для рекламодателей и агентств

Плюсы:

• Быстрый поиск точек роста рекламной кампании.

• Источник пополнения списка минус-фраз.

Минусы:

• Значительное количество ошибок в определении синонимов.

• Нет возможности управлять данным функционалом.

Выводы

Специалисты «Пиксель Плюс» настоятельно рекомендуют всем рекламодателям проанализировать в системе Яндекс.Директ отчет по поисковым фразам.

Из полученного отчета составить 3 списка:

• Список минус-фраз.

• Список для расширения рекламной кампании.

• Список с ошибками определения синонимов для передачи в Яндекс (поддержка обещает оперативно вносить изменения, вместе ждём).

preview Google улучшил навигацию в приложении Карт для Android

Google улучшил навигацию в приложении Карт для Android

Google добавил небольшое, но важное изменение в приложение Карт для Android, которое не упоминается в журнале изменений: стрелка, показывающая положение пользователя, была...
preview Еврокомиссия дала Google отсрочку для ответа по делу Android

Еврокомиссия дала Google отсрочку для ответа по делу Android

Еврокомиссия дала Google ещё три недели на подготовку ответа по делу Android, сообщает Reuters...
preview Baidu запустил свою версию Google AMP

Baidu запустил свою версию Google AMP

Китайский поисковик Baidu запустил свою версию Google AMP. Она получила название «мгновенные мобильные страницы» (Mobile Instant Pages, MIP
preview Google запускает «умный» мессенджер Allo

Google запускает «умный» мессенджер Allo

Компания Google сообщила о выходе нового мессенджера Allo, в котором есть все привычные функции для общения и даже больше
preview ФСБ предлагает расшифровывать весь интернет-трафик россиян в реальном времени

ФСБ предлагает расшифровывать весь интернет-трафик россиян в реальном времени

ФСБ, Минкомсвязи и Минпромторг работают над техническими решениями для расшифровки и анализа всего интернет-трафика россиян в реальном времени
preview AMP-страницы появились в основной выдаче Google

AMP-страницы появились в основной выдаче Google

Google начал показывать страницы с ускоренной загрузкой (AMP) в основной мобильной выдаче. Ранее страницы этого формата отображались лишь в новостном блоке «Top Stories»