Дуэйн Форрестер на Pubcon 2014: Лучший способ предсказать будущее – изобрести его

С 7 по 9 октября в Лас-Вегасе проходила конференция Pubcon 2014. В этом году мероприятие отметило 15-летие. Pubcon Las Vegas является масштабным событием в серии конференций, посвящённых вопросам поисковой оптимизации, проблемам продвижения ресурсов в социальных медиа, технологиям интернет-маркетинга и рекламы. Традиционно все мероприятия серии проходят в несколько потоков и отличаются большим количеством выступлений.

Знаковым выступлением на Pubcon 2014 стал доклад Дуэйна Форрестера (Duane Forrester), руководителя проектов команды Microsoft, ответственной за развитие Bing. В этом году Дуэйн Форрестер был признан победителем в номинации US Search Personality of the Year (SEO-персона года в США), учреждённой в рамках US Search Awards.

В своем докладе спикер коснулся вопроса, каким он видит будущее SEO. «На данный момент основные проблемы отраслевых профессионалов сводятся к фразам: «Я боюсь милых зверюшек» или «Я всю жизнь что-то тестирую в песочнице». Именно такие жалобы приходится чаще всего читать в письмах вебмастеров и оптимизаторов», — начал свое выступление представитель Bing.

По словам докладчика, сегодня практически нет сайтов, которые бы не пострадали от обновлений поисковых алгоритмов за последние несколько лет. Это происходит потому, что основная задача поисковых систем на данный момент состоит в том, чтобы как можно быстрее отдавать релевантный результат запроса пользователю. Все улучшения поисковых алгоритмов на протяжении нескольких ближайших лет будут сводиться именно к этому.

Cитуацию осложняет и стремительно растущий объём информации в интернете, которую приходится обрабатывать поисковикам. Сейчас в единицу времени производится огромное количество контента – до 3 Збайт данных в год. Важно контролировать весь этот массив. И это важно не только для социальных сетей и поисковых машин, но и для обычных пользователей.

Поисковые системы учатся справляться с данной трудностью довольно успешно: в 2013 году на обработку 5 Эбайт информации у Bing уходило всего 10 минут.

Рассуждая о дальнейшем развитии интернет-технологий, Дуэйн Форрестер процитировал Алана Кея (Allan Key), американского учёного в области теории вычислительных систем: «Лучший способ предсказать будущее – изобрести его». И реалии нынешнего состояния интернета только подчеркивают это.

Разработчикам сайтов представитель поиска порекомендовал в обязательном порядке добавлять адреса новых страниц в «Инструменты для веб-мастеров Google» и в аналогичные сервисы других поисковых систем. От этого, по его словам будет зависеть не только успех, но и конкурентоспособность и выживаемость веб-сайта.

Спикер также отметил: когда идет разговор о развитии технологий, важно понимать, что все новое это хорошо забытое старое. Так, например, в начале 1972 года Алан Кей принял решение сделать «персональный компьютер для детей всех возрастов», в котором бы воплотились все элементы графического интерфейса пользователя. Устройство получило название Dynabook. Концепция Dynabook уже на тот момент представляла собой прообраз ноутбука, а в отдельных версиях даже планшетного компьютера. Предполагалось, что устройство будет обладать поверхностью для письма и иметь мощную батарею. Как видно, это то, над чем до сих пор трудятся создатели популярных компьютерных устройств. Сейчас мы наблюдаем тенденцию к уменьшению процессоров в размерах при увеличении их мощности и других показателей. Примером может служить Freescale Kinetis KL03, стоимость производства которого составляет не более 75 центов.

В ближайшие годы цена устройств и сервисов для хранения информации будет лишь снижаться. Доступ в интернет будет также дешеветь. Это предоставляет невероятные возможности роста для бизнеса.

Однако здесь важно понимать, что экспонента в начале шкалы всегда ниже линейной зависимости, вот почему важно постоянно развивать свой бизнес, не останавливаться на достигнутом.

Важно адаптировать свой бизнес под различные аспекты цифровой реальности. Так, например, сегодня проникновение мобильных девайсов постоянно увеличивается. В настоящее время население планеты составляет 7,1 млрд. человек; число мобильных устройств с подключением к интернету составляет 7 млрд; количество мобильных подписчиков приблизилось к 3,45 млрд.

Еще один тренд сегодняшнего дня – в интернете обращается огромное количество пользовательских данных. Источниками персонализированных данных о пользователях могут стать не только мобильные девайсы типа iPhone, но и: розетки, камеры наблюдения, фотоаппараты с функцией подключения к wi-fi, огромное количество других «умных устройств». Сегодня разработаны и выпущены даже контактные линзы, реагирующие на работу глазных мускулов и посылающие сигналы в глобальную сеть.

Понятие мобильности существенно расширилось. Мы уже сталкиваемся в повседневной жизни с такими устройствами, как: смартфоны, планшеты, планшеты с функциями телефона (phablets), носимые устройства, информационно-развлекательные системы в автомобилях и так далее. Продолжая тему, Дуэйн Форрестер, привел фразу Винода Хослы (Vinod Khosla), одного из основателей компании Sun Microsystems, венчурного капиталиста, предпринимателя: «В ближайшие 20 лет машинное обучение будет иметь большее значение, чем мобильность».

Так, например, сегодня разработан MS Lifebrowser – принципиально новое программное обеспечение, работающее по принципу поисковых систем и способнее собирать данные обо всех аспектах жизни пользователя, предоставляя ему релевантные подсказки и напоминания.

Активно развивается поиск по картинкам; геолокационный поиск; поиск по приложениям; а также интентный поиск. Сейчас поисковые системы учатся распознавать лица людей и изображения предметов на фото.

Все подобные инновации ориентированы на мультизадачность, принятие решений в условиях дефицита времени. Значительно упрощает жизнь пользователя геозависимый поиск, предоставляющий возможность находить определенный товар, заведение, место в пределах интересующей географической области.

Что касается активного развития новых технологий, то сегодня возможность доступа к интернету и поиску присутствует буквально везде – в виде встроенных систем информации.

Это позволяет людям никогда не забывать важные для них вещи, экономить время и деньги, формировать вокруг пользователя обширную информационную экосистему. В ближайшем будущем все устройства и девайсы пользователя будут соединены между собой, а обмен дынными будет осуществляться постоянно.

Невероятно широкие возможности пользователям предоставляют постоянно развивающиеся и совершенствующиеся информационные системы автомобилей. Так, современные навигационные системы, считывая информацию о маршрутах пользователей и их активности, позволяют устанавливать различные напоминания и подсказки, а принципиально новые систему управления автомобилем открывают новые возможности для водителей, которые по некоторым причинам не могут самостоятельно управлять транспортным средством.

Стремительно развиваются системы платежей, появляется возможность в рамках единой платежной экосистемы связывать несколько пользовательских аккаунтов. Развиваются международные экосистемы управления точкой платежа. Появилось такое понятие, как биометрическое распознавание финансовой информации о пользователе.

«В скором будущем даже холодильник сможет отправлять вам напоминания о том, что нужно заехать в супермаркет купить молока, так как оно кончается», — пошутил Дуэйн Форрестер. Все эти инновации раскрывают принципиально новые возможности для маркетинга в розничной торговле.

Возвращаясь к теме поиска, спикер отметил, что сегодня пользователи чаще всего ищут в поисковых системах: изображения и галереи; видео; популярную информацию; новости из жизни селебритиз; информацию о маршрутах; имена людей; информацию; связанную с различным марками автомобилей; вводят коммерческие запросы.

Таким образом, SEO все еще продолжает жить и будет трансформироваться и развиваться в ближайшее время. Чтобы быть успешным специалистом в данной отрасли важно отслеживать поведение пользователей, следить за их покупательской активностью в интернете, анализировать потребности, запросы, контексты поиска и ожидания.

Редактор-переводчик портала Searchengines.ru, работает на сайте с 2010 года. Специализируется на западном интернет-маркетинге, новостях социальных сетей и поисковых систем. Постоянно принимает участие в профильных семинарах и конференциях в качестве журналиста-обозревателя. Языки: английский, французский.