Наша реклама на вашем метеорите: контекст или вирус?

Сегодня примерно в 9:20 в Чебаркульское озеро упал метеорит.

Шутить по этому поводу люди начали сразу, даже не разобравшись, что толком произошло. Но если кто-то обсуждал "звездочку с неба для самой красивой девушки Челябинска" и "доставку почтой России к 21.12", то чьи-то идеи были более практичны: "Вылетели окна? Надо было покупать в нашем салоне!", ведь хэштег #RussianMeteor вошел в мировые тренды после обеда и до сих пор занимает первое место..

А самые смелые челябинские предприниматели решили даже дать рекламу в Яндексе по ключевому слову "метеорит".

Корреспондент SearchEngines.ru обратился к менеджеру компании himchistka-mebeli74.ru с вопросом о том, насколько такая реклама имела смысл.

"По данным метрики по этому объявлению отказов 50%, глубина 1,1, среднее время 22 секунды. Из ста человек нормально на сайте почитать остались человек 10. То есть на каждого из них потратилось примерно по доллару. Как показатель отказов и время просмотров, так и цена посетителя, который заинтересовался нашими услугами — для нас не очень интересные. Мы просто хотели, чтобы как можно больше человек узнали о нашей услуге. Потом как захотят почистить диван, вспомнят, пойдут искать — и тут нас опять найдут. Звонков, конечно же, нам эта реклама не прибавила."

"Не особо готовы мы были к такой рекламе. Только во второй половине дня догадался поставить объявление. Текст тоже криво написал, но там скорее скорее надо было в количество символов уложиться. Сейчас, конечно, надо подготовиться на будущее, у нас тут то бром вытечет, то метеор упадет. Мы вот диваны отлично чистим, а реклама для нас пока далёкая наука."

Интересно, что, несмотря на то, что в Директе не приветствуют "имиджевую" рекламу, объявления были пропущены и провисели несколько часов, хотя потом и ушли обратно в состояние "на модерации".

Тем не менее, скриншоты рекламы очень быстро появились в социальных сетях, ими делились десятки людей, количество их просмотров наверняка можно считать десятками тысяч.

Специалисты по рекламе практически единодушны в своей оценке скорости реакции на событие: очень здорово сработали те, кто сообразил, как привязать услуги своего бизнеса к актуальным новостям, хотя, конечно, вряд ли кто-то сразу по такому объявлению что-то купит.

Так что вполне возможно, что при целенаправленном поиске знакомый сайт и знакомое название будет учтено при выборе компании, которая занимается чисткой мебели в Челябинске.

Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.