Webit Congress 2012: Алан Юро об особенностях европейского онлайн-рынка

10 – 11 октября в Стамбуле проходит ежегодный международный Конгресс Webit 2012, являющийся крупнейшим событием в мире мобильных технологий и электронной коммерции, ориентированным на развивающиеся рынки EMEA в Центральной и Восточной Европе, Ближнем Востоке и Африке.

В этом году конгресс собрал более 5000 делегатов из более чем 50 стран мира. В нем принимают участие крупнейшие мировые интернет-корпорации, известные предприниматели в области интернет-маркетинга и социальных медиа; успешные стартаперы; компании, специализирующиеся на электронной коммерции; крупнейшие поставщики контента и провайдеры.

В рамках официального открытия конгресса состоялось выступление Алана Юро (Alain Heureux), президента и CEO IAB Europe, который посвятил свой доклад особенностям европейского онлайн-рынка.

Алан сообщил, что 65% населения Европы, что составляет порядка 427 млн человек, в настоящее время проводят онлайн 25 часов в неделю. Из общей картины выбивается только Турция: тут недельная онлайн-аудитория проводит в сети по 18 часов в неделю. Несмотря на довольно приличную продолжительность проводимого времени в интернете, количество турецких онлайн пользователей составляет 59% от населения страны.

В целом Алан концентрировал свое внимание на том, что онлайн-вовлеченность растет, и к концу этого года ожидаемый прирост составляет порядка 15-20%. Он напомнил, что в 2009 году рынок вырос лишь на 4,5%, а в 2010-2011 годах — на 15%.

Также спикер обратил внимание на то, что самые быстро растущие европейские рекламные онлайн рынки — это Россия, Хорватия, Словакия, Турция и Польша.

Алан сообщил, что сегодня из 5 евро, выделенных на маркетинговое продвижение бренда, одно тратиться в интернете. Он убежден, что вскоре 30% бюджетов уйдет в диджитал.

Алан также упомянул несколько общеевропейских тенденций: поиск до сих пор является самым большим и быстро растущим сегментом; в этом году также отмечается активный рост видео- и онлайн-рекламы.

Основной же тенденцией докладчик считает маркетинговую стратегию продвижения, ориентированную на онлайн.

«Нужно думать о диджитал-платформах, как о центре маркетинговой стратегии, — подчеркнул Алан Юро. — Мы не говорим о какой-то борьбе телевидения против вэба — это разные каналы, мы можем задействовать обе платформы, но все-таки сейчас во главу должна быть поставлена онлайн-коммуникация».

Спикер также отметил, что в последнее время наблюдается тенденция роста числа пользователей, находящихся онлайн при просмотре телевизора. Это приводит к мысли о необходимости мультиплатформенного маркетинга. На примере Турецкой аудитории Алан объяснил, сто 63% ищут в онлайне то, что увидели по телевизору, около 70% посещают сайт любимого бренда, а 55% покупают у тех брендов, за которыми следуют в социальных сетях.


За событиями следит Мария Булгакова

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.