Webit Congress 2012: о будущем социальных медиа

В рамках Конгресса Webit 2012, который прошел 10-11 октября в Стамбуле, в секции Social Media, состоялось выступление директора Facebook по региональному развитию EMEA Диего Олива (Diego Oliva).

Спикер представил собравшимся выступление на тему The Social Media Future, предварительно выразив благодарность организаторам мероприятия за возможность выступить перед аудиторией конгресса WEBIT, состоящей из специалистов мирового уровня.

Диего рассказал, что с тех пор, как он 18-летним впервые приехал в Турцию, за 20 лет экономика этой страны выросла на 100%. Сравнивая показатели за тот же период с некоторыми другими странами EMEA — Италией, Францией и Великобританией, спикер сообщил, что рост их экономики составил за тот же период 21%, 40% и 45% соответственно.

По словам Диего, Польша сейчас является весьма привлекательным регионом для инвестиций, на втором месте после Турции, хотя в ее истории был период, когда экономика ее не росла в течение 21года. Также довольно долго можно говорить об историях успеха в России.

Диего работает в Facebook, как известно, это социальная сеть. Он предложил обсудить процесс распространения информации как основу социальности.

Почему мы делимся информацией? Мы хотим разделить с людьми те знания, которые мы получили. Мы хотим быть связаны с людьми, близкими нам, каким-то способом. Мы хотим получать от них ответ на нашу информацию, знать их реакцию. Команда Facebook понимает это, как никто другой.

Ничего не изменилось за столетия, кроме технологий. Технологии растут необыкновенно быстро. Но в основе — ничего нового, также, как и много лет назад, мы нуждаемся в общении, в новых знаниях и хотим быть на связи со своими друзьями.

Изменилась скорость распространения информации, началось это с изобретения телефона Беллом, сейчас же мы наблюдаем настоящую революцию в технологиях общения. Интернет — с самого начала своего существования — это информация в чистом виде, все строилось вокруг данных, поиска этих данных и предоставления их пользователю.

Сегодня мы слегка поскребем по поверхности того здания, которое интернет построил вокруг нас.

Далее Диего рассказал историю из своей жизни. Много лет назад он и его турецкий друг отправились в ресторан поискать пасту на турецкий лад. В ресторане не было пасты, но было много друзей его турецкого знакомого, которые познакомились с Диего, и порекомендовали ему пасту, которую я искал, рассказали, где можно ее найти. Это один из тех моментов, которые хочется разделить.

1 миллиард людей по всему миру используют Facebook сегодня. Это огромное достижение, это как население огромной страны. Кроме того, 600 миллионов пользователей Facebook могут связываться друг с другом в любое время, из любого места, благодаря мобильной платформе нашего бизнеса.

Диего рассказал о возможностях бизнеса в социальности. По его словам, команда Facebook проводит постоянные исследования влияния социальных характеристик страниц бренда на развитие бизнеса.

Был приведен пример страницы бренда, имеющей 500 000 фанов. Самое интересное то, что через эти 500 000 человек страница этого бренда связывается примерно с 40 миллионами пользователей, которые в принципе могут стать потенциальными покупателями.

Надо помнить и иметь в виду, что только 47% людей верят традиционной рекламе — газетам, телевидению и другим обезличенным источникам. Но наши друзья и друзья друзей — вот потенциальные покупатели. Однако, 92% людей доверяют информации, полученной от друзей. И опять ничего нового в течение столетий, так было всегда. Друзья имели и имеют значение.

Также было проведено исследование, как связаны количество последователей страницы бренда в Facebook и их вовлеченность в бизнес характеристики. Сегодня можно утверждать, что покупателей бренда в 2-3 раза больше среди фанов страницы бренда в Facebook. Для этого специально было проведено совместное исследование с брендом Redbull.

Исследования Facebook показали также, что в случае подключения Facebook в качестве маркетингового канала наблюдается в среднем 60-130% рост продаж за счет фанов страницы и их друзей, при условии правильно проведенной маркетинговой кампании.

Мы живем в абсолютно новых реалиях, когда отношения между брендами и их потенциальными покупателями становятся более человеческими. И это прекрасная возможность увеличить обороты вашего бизнеса.

Для того, чтобы наглядней представить, как быстро меняется мир вокруг, Диего рассказал еще одну историю, которая потрясла его по-настоящему. Представьте себе — племена в Кении, кочующие, без постоянного адреса, не говоря о бизнес-адресе, получают возможность перевода денег через мобильный телефон. Это реалии нашего времени, сейчас любой желающий может использовать эту поистине революционную систему.

И последнее, что сказал региональный директор Facebook, мы находимся на острие технологий нашего времени — работая над охватом аудитории можно возглавить не просто бренды, но целые страны.

Лада Калашникова

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.