Гео-маркетинг как новый инструмент продвижения бизнеса

    В то время как в более традиционном понимании гео-маркетинг — это объединение данных и карт, взаимодействие «желтых страниц», мобильного маркетинга и социальных медиа делает этот метод продвижения более мощным, чем когда-либо ранее. Этот инструмент маркетинга больше не является прерогативой только крупного бизнеса, а стал также доступен среднему и малому бизнесу.

    Мы должны дать определение тому, что мы подразумеваем под понятием «локальный бизнес». Локальный бизнес — это бизнес любого размера, доход которого зависит от местных клиентов. Это означает, что вы можете быть компанией национального масштаба как Home Depot, U-Haul или Best Buy, либо вы можете быть местным флористом или отдельным магазином, известным только в пределах местной географии.

    C технической точки зрения, IP-адрес Интернет-пользователя привязан к таким GPS данным как широта и долгота, которые переносятся на карту и благодаря технологии достигают точности до уровня города и даже улицы. Количество этих данных кажется необъятным, однако хорошей новостью является тот факт, что большинству представителей бизнеса совершенно не нужно беспокоиться об этой стороне гео-маркетинга. Многие из этих инструментов уже содержат эту информацию, встроенную в программное обеспечение или оборудование, таким образом, мы можем сконцентрироваться только на том, как правильно применять инструменты.

    Сложность любого маркетингового инструмента состоит в неспособности бизнеса внедрить методологию на раннем этапе ее появления. Когда дело касается технологий и Интернета, в прошлом, к моменту, когда большинство отраслей бизнеса были готовы внедрить инструмент, индустрия шла вперед и переходила на что-то новое. Первоочередное или, по крайней мере, наиболее раннее внедрение методов продвижения в сети Интернет и на цифровых устройствах может принести бизнесу только преимущества.

    За последние два года мы увидели несколько признаков, указывающих на эволюцию географического маркетинга. Когда такие компании как Google, Apple и инвестиционные сообщества Wall Street начинают вкладывать в технологию $100+ миллионов и более, она станет частью нашей повседневной жизни, хочет этого бизнес или нет. Потребители используют и будут использовать больше этих инструментов для того, чтобы найти бизнес, сервис или товар недалеко от них.

    Давайте рассмотрим три основных инструмента, которые клиенты используют для того чтобы найти бизнес, сервис или товар, в пределах их географии.

    1.Интернет-поиск — первый и наиболее очевидный; однако, стоит отметить, что в этом веб-поиске, на карте отображаются бизнес-объекты, соответствующие определенным поисковым критериям. В отличие от обычных «желтых страниц», эти «листинги» (a.k.a. Local Business Listings) могут публиковаться и обновляться в соответствие с вашей бизнес-информацией, чтобы соответствовать этим поисковым критериям.

    Несмотря на то, что, на первый взгляд, это кажется относительно легким, списки также включают в себя отзывы и обзоры клиентов, которыми нужно управлять, удаляя дубликаты и добавляя информацию о скидках, акциях, спецпредложениях, а также видео, фотографии, штрих-коды и ссылки на местные веб-сайты. Понимание того, с чего нужно начать, а также как стратегически правильно применить эти компоненты, может быть выработано при помощи профессиональной маркетинговой фирмы, которая специализируется в этом направлении.

    2. Мобильный маркетинг является следующим наиболее значимым гео-маркетинговым инструментом, ключевыми компонентами которого являются SMS-рассылки, мобильные приложения, мобильные версии сайта и реклама на мобильных устройствах. Стартовая точка этого процесса — это SMS-рассылка, которая позволит получить базу абонентов, заинтересованных в получении ваших коротких информационных сообщений. Причина, по которой именно это является вашей стартовой точкой — время, которое необходимо на постройку базы подписчиков.

    3. Social Media маркетинг продолжает расти и развиваться и также имеет возможность географического таргетинга. Потребители используют Twitter, Facebook, LinkedIn, Wiki, Four Square, инстант-мессенджеры и другие инструменты сообществ на мобильных устройствах. В то время как они ищут сервисы, товары и бизнес, социальные сообщества используются для поиска рекомендаций от друзей (как поблизости, так и удаленно). Также они используют социальные сообщества для выражения своего мнения и опыта. По этой причине вам нужно мониторировать сайты сообществ для того чтобы выявить потенциально проблемные ситуации и работать над ними.

    Эти три гео-маркетинговых компонента важны для бизнеса любого размера – крупного или малого – и каждый из них имеет свои суб-компоненты, которые нужно понимать для достижения успеха. Понимание стратегии, которая лежит за ними ; принятие и внедрение их на раннем этапе; и, наконец, планирование 3-летнего возврата инвестиций — укажет вам верный путь гео-маркетинга.

    Основатель Searchengines.ru. С 2005 по 2014 год работал генеральным директором компании "Яндекс.Украина". Основатель и директор крупнейшего коворкинга Одессы — "Терминал 42". Ведет блог, участвует в подкастах. Больше ничего не умеет.