Выручка Alphabet в первом квартале 2018 выросла на 26% – до $31,1 млрд

Холдинг Alphabet, владеющий Google, огласил финансовые результаты за первый квартал 2018 года.

Общие результаты

В отчётном периоде совокупная выручка компании выросла на 26% в сравнении год к году и достигла $31,1 млрд, превысив ожидания рынка ($30,3 млрд по прогнозам аналитиков Thomson Reuters). Из них $30,996 млрд приходилось на Google.

Квартальная прибыль Alphabet составила $9,4 млрд или $13,33 из расчёта на акцию, также превысив ожидания аналитиков ($6,56 млрд или $9,28 на одну ценную бумагу).

Около $2,4 млрд прибыли были обусловлены новым методом учёта нереализованных выгод от инвестиций Alphabet в стартапы, такие как Uber и Airbnb Inc. Компания теперь учитывает оценку текущей стоимости своих вложений, а не ждёт получения дохода от продажи их акций.

Это изменение в системе учёта позволило компании снизить налоговую ставку с 20% в первом квартале 2017 года до 11%. При исключении стоимости инвестиций и других пунктов скорректированная прибыль компании составила $9,93 на акцию.

Google

Рекламная выручка Google по итогам первого квартала составила $26,64 млрд, операционная прибыль – $8,37 млрд. Расходы на приобретение трафика выросли с $4,629 млрд в первом квартале 2017 до $6,228 млрд в Q1 2018 и составили 24% от общей рекламной выручки компании.

Количество платных кликов на ресурсах Google возросло на 59% в годовом сравнении и на 8% в квартальном, а цена за клик (CPC) сократилась на 19% и 7% соответственно. Цена за показ в партнёрской сети Google выросла на 18% в годовом сравнении и сократилась на 10% в квартальном.

Other bets

Выручка Alphabet по сегменту «Other bets» (непрофильные подразделения) составила $150 млн в отчётном квартале, а операционный убыток – $571 млрд.

Издержки

Несмотря на рост выручки и прибыли, издержки компании также увеличились. Основными драйверами роста выступили покупка прав на стриминг видео для нового ТВ-сервиса YouTube и расходы на продвижение новых продуктов.

Усиление защиты конфиденциальности в ЕС и США

На вопросы инвесторов касательно возможного влияния на бизнес компании скандала с утечкой данных пользователей Facebook и новых правил обработки персональных данных в ЕС (GPDR), в Google ответили, что последствия, скорее всего, будут минимальными.

«Важно понимать, что большая часть нашего рекламного бизнеса относится к поиску, где мы полагаемся на очень ограниченную информацию, по большей части ориентируясь на ключевые слова для показа релевантного объявления», - заявил исполнительный директор Google Сундар Пичаи (Sundar Pichai).

Со всеми результатами Google за первый квартал 2018 года можно ознакомиться здесь.

preview Пользователи Gmail подверглись спам-атаке

Пользователи Gmail подверглись спам-атаке

В конце прошлой недели пользователи почтового сервиса Gmail подверглись спам-атаке
preview Яндекс.Недвижимость научилась оценивать экологию и инфраструктуру больших городов

Яндекс.Недвижимость научилась оценивать экологию и инфраструктуру больших городов

Яндекс.Недвижимость стала показывать чистоту воздуха, доступность транспорта и развитость социальной инфраструктуры в разных районах Москвы и Санкт-Петербурга
preview В Яндекс.Диалогах  появились почтовые оповещения о событиях в консоли разработчика

В Яндекс.Диалогах появились почтовые оповещения о событиях в консоли разработчика

В Яндекс.Диалоги добавлены оповещения об изменении статуса навыка: если навык был одобрен, отклонен, опубликован или снят с публикации, то на почту придет письмо
preview Яндекс.Директ тестирует один из трафаретов – объявление с карточками цен

Яндекс.Директ тестирует один из трафаретов – объявление с карточками цен

Яндекс.Директ тестирует новый трафарет — объявление с карточками цен...
preview Google начнёт удалять больше поисковых подсказок

Google начнёт удалять больше поисковых подсказок

Google сообщил, что в ближайшие недели начнёт удалять больше типов поисковых подсказок. Это нововведение призвано оградить пользователей от неподобающего контента
preview Google подвергся критике за попытки защитить свой бизнес от GDPR

Google подвергся критике за попытки защитить свой бизнес от GDPR

Попытки Google оградить себя от потенциально негативного влияния новых правил в отношении персональных данных в Евросоюзе вызвали волну критики со стороны издателей