Адаптивный дизайн или мобильная версия интернет-магазинов: заказывать или нет?

Через год-два, когда доля пользователей, заходящих в интернет со смартфонов и планшетов вырастет еще существенней, владельцы сайтов без адаптивного дизайна потеряют весомую категорию своих клиентов.

Мобильный трафик продолжает расти бурными темпами. Параллельно растет и интерес к адаптивному дизайну со стороны заказчиков сайтов. Насколько велик спрос на данный момент? Насколько заказчики сайтов понимают необходимость мобильной версии? Эти вопросы Рейтинг Рунета совместно с CMS Magazine подняли в рамках исследования, проводимого в конце 2015 года.

52,9% опрашиваемых клиентов веб-студий заявили, что изначально включили разработку адаптивного дизайна или мобильной версии в техническое задание. При этом еще 14,7% опрошенных изначально не планировали такие расходы, однако разработчик сумел привести весомые аргументы и убедить их, что этот шаг необходим. Однако весомая часть заказчиков — 26,5% по тем или иным причинам отказались от данной услуги.

Примерно та же картина наблюдается относительно заказа конкретно такого типа сайтов как интернет-магазины. 52,1% предпринимателей заказали адаптивность/мобильную версию сразу, а 24,3% опрашиваемых не сочли это нужным.

Какие можно сделать выводы? В первую очередь, что далеко не все предприниматели осознают важность наличия адаптивного дизайна или мобильной версии. Особенно это актуально для интернет-магазинов. Это значит, что через год-два, когда доля пользователей, заходящих в интернет со смартфонов и планшетов вырастет еще существенней, владельцы сайтов без адаптивного дизайна потеряют весомую категорию своих клиентов. И тогда вперед вырвутся более дальновидные конкуренты, заранее позаботившиеся о том, чтобы их покупателям было удобно совершать покупки с мобильных устройств.

В связи с этим возникает вопрос – а как предприниматель может понять, стоит ли ему при заказе разработки интернет-магазина тратиться на такую роскошь как мобильная версия/адаптивный дизайн в данный момент на самом деле?

Павел Трубецков, директор по маркетингу CS-Cart Россия советует: «Адаптация сайта под мобильные устройства — это в любом случае затраты. Если бюджет ограничен, а вы не уверены в том, «взлетит» ваш интернет-магазин или нет, то лучше запуститесь с минимальными затратами, а деньги вложите в привлечение трафика и тестирование привлекательности вашего предложения.

Если бизнес уже показал свою жизнеспособность, то наступает время подумать о том, как сделать его более эффективным. Удобство использования на смартфонах — это просто инструмент для того, чтобы увеличить конверсию. Посмотрите аналитику: много ли действительно среди ваших пользователей людей, которые попадают на ваш сайт с мобильных устройств? Проведите опрос своих клиентов — спросите, часто ли они покупают с мобильных устройств, важно ли для них было отсутствие у вас мобильной версии? Выделите действия, которые способны увеличить конверсию: изменение процесса оформления заказа, средства для кросс-продаж, создание социальных доказательств для того, чтобы увеличить доверие покупателей, мобильную версию. Оцените по 10 бальной шкале, какое улучшение даст самый быстрый и мощный результат. Если это действительно мобильная версия — делайте ее. Если нет — вложите деньги в то, что максимально быстро окупит инвестицию».

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.