Проект Adblock Plus, наиболее популярное расширение браузера для блокировки раздражающей рекламы, представил список основных принципов Допустимой Рекламы в виде манифеста. Манифест поддержан коалицией организаций, в которую входят популярный новостной ресурс Reddit, автор Cluetrain Manifesto Док Сирлс и его новый проект Customer Commons, анализатор рекламы PageFair, а также некоммерческое объединение Anti-Advertising Agency.
Реклама является двигателем экономики, который позволяет развиваться интернету и дает пользователям возможность бесплатного доступа к сайтам с качественным контентом. Тем не менее, часто интернет-реклама в попытке быть замеченной бывает весьма навязчивой и неприятной. В ответ сотни миллионов пользователей устанавливают блокировщики рекламы, что существенно снижает показатель кликабельности (CTR). В результате реклама становится еще более навязчивой и раздражающей, чтобы привлечь внимание пользователей, а это замыкает порочный круг.
Adblock Plus запустил инициативу Acceptable Ads в 2011 году для поощрения более качественных и менее агрессивных объявлений. Сегодняшний манифест и коалиция в его поддержку дают четкие разъяснения того, как должна выглядеть хорошая интернет-реклама. Это вселяет надежду на то, что рекламная индустрия увидит, что в ее же интересах разорвать существующий порочный круг. Манифест призывает частные лица и организации присоединиться и действовать.
Вот основные принципы Манифеста о Допустимой Рекламе:
- Допустимая Реклама не раздражает.
- Допустимая Реклама не нарушает и не искажает содержимое веб-страницы, которое мы пытаемся читать.
- Допустимая Реклама не скрывает свою рекламную сущность.
- Допустимая Реклама эффективна без крика.
- Допустимая Реклама подходит сайту, на котором она размещена.
«Идея инициативы Допустимой Рекламы Adblock Plus призвана найти компромисс между пользователями и рекламодателями, - считает Тилль Файда, один из основателей Adblock Plus. - Предложенный манифест описывает тип рекламы, который реализует этот компромисс. Мы считаем, что манифест является еще одним шагом в правильном направлении, который позволяет организациям и частным лицам контактировать с рекламодателями в удовлетворении наших желаний. Мы рады, что нашли единомышленников, которые понимают, что именно мы пытаемся сделать».