Создатели Adblock Plus, браузерного расширения для блокировки назойливой интернет-рекламы, представили прогноз развития рекламной индустрии на 2014 г, основанный на исследовании, касающемся отношения пользователей к показу рекламных материалов, проведенном компанией Adobe.
Исследование показало, что наименее любимыми носителями рекламы для пользователей как раз таки являются социальные медиа, цифровые журналы и приложения, в то время как печатные издания и ТВ, названы более предпочтительными. Пользователи также не желают видеть рекламу в приложениях и лишь 2 и 3% из них соответственно предпочли бы социальные медиа и новостные сайты другим площадкам для размещения рекламы. И больше половины респондентов резко отрицательно высказались по поводу баннерной рекламы, заявив, что она вообще не работает.
Основываясь на этих данных, а также на данных других исследований, специалисты Adblock Plus прогнозируют рост нетерпимости к навязчивой рекламе в новом году. Это также подтверждается ежегодным ростом числа загрузок блокировщиков. 2014 станет годом, когда люди попытаются вернуть себе интернет. А рекламной индустрии придется сделать выводы из одновременного роста вложений в онлайн-рекламу и числа скачиваний блокировщиков. В интересах отрасли пойти на компромисс с «протестующими» пользователями, сделав рекламу менее навязчивой.
Также, в 2014 г. пользователи смогут получить представление о содержимом «черных ящиков» онлайн-рекламы. На протяжении многих лет интернет-серферы не знали, как рекламодатели экспериментируют с новыми форматами рекламы, незримо отслеживая их активность. Однако такие решения как плагин Lightbeam для Firefox и блокировщики дали пользователям возможность вернуть себе контроль над сетью.
Назойливая реклама в ответе за негативное отношение пользователей ко всему коммерческому контенту. Раздражение от рекламы – это тот момент, когда люди решительно закрывают окно браузера с мигающими баннерами и изучают инструкцию по установке блокировщика. Подобная недопустимая реклама является результатом чрезмерных усилий рекламодателей, но кто может их в этом обвинить? Ведь полугодовой доход от онлайн-рекламы в 2013 г. превысил исторический максимум, достигнув отметки в $20,1 млрд, по данным Бюро интерактивной рекламы (Interactive Advertising Bureau).
В то же время число скачиваний Adblock Plus сегодня достигает 2 млн в неделю. В период с сентября по декабрь 2013 г. число загрузок блокировщика выросло почти на 60% (59,1%) в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Вероятно, кто-то из участников рынка просто не отдает себе отчета в том, почему доходы от рекламы и загрузки блокировщиков растут одновременно.
Напоминаем, в ноябре 2013 года Adblock Plus представил обновленное расширение для блокировки онлайн-рекламы на YouTube, призванное освободить пользователей от обязательного просмотра рекламы в видеороликах.