Аналитики Admitad изучили, жители каких регионов России совершают большее число покупок в китайских интернет-магазинах. По результатам исследования лидерами рейтинга стали Москва, Санкт-Петербург и Московская область.
Среди других регионов России в топ-15 по количеству покупок вошли Краснодар, Екатеринбург, Самара и другие:
- Москва — 5,4 млн заказов
- Санкт-Петербург — 2,5 млн
- Краснодарский край — 1,187 млн
- Московская область — 1,084 млн
- Свердловская область — 1,078 млн
- Самарская область — 693 тысячи
- Ростовская область — 685 тысяч
- Республика Татарстан — 677 тысяч
- Новосибирская область — 676 тысяч
- Нижегородская область — 588 тысяч
- Республика Башкортостан — 451 тысяча
- Челябинская область — 397 тысяч
- Воронежская область — 390 тысяч
- Красноярский край — 365 тысяч
- Пермский край — 360 тысяч
Самая популярная категория товаров — это электроника, гаджеты и аксессуары. Российские потребители часто выбирают «китайшопы» при приобретении нового смартфона на Android, квадрокоптера, а также небольших аксессуаров — чехлов, защитных стекол или проводов.
Вторая по популярности категория товаров — это одежда и обувь, включая детскую и спортивную. Многие российские потребители выбирают китайские интернет-магазины из-за широкого товарного ассортимента и ценового предложения.
В 2018 году на третьем месте среди товарных сегментов были категории парфюмерия и косметика (особенно популярны в Краснодарском крае и на Юге России), но в 2019 году ее опередил сегмент товаров для дома и сада.
Объем покупок российских потребителей, сделанных через партнерскую сеть Admitad в китайских интернет-магазинах, за 9 месяцев 2019 года превысил 20,1 млрд рублей. Это более 32 миллионов заказов.
Через партнерскую сеть компании совершается около 20% от всех покупок в китайских интернет-магазинах. Таким образом, по оценке Admitad, весь оборот российского рынка покупок в китайских интернет-магазинах за 9 месяцев 2019 превысил 100 млрд рублей, а количество совершенных заказов — 160 миллионов.
Напомним, самый дорогой онлайн-заказ в России в первой половине 2019 года составил 6,4 млн рублей. Этот рекордный по стоимости заказ автомобильных запчастей и аксессуаров через один из специализированных интернет-сервисов был оформлен с Android-устройства.