Рост мировых расходов на поисковую рекламу в Q4 2015 замедлился до 3%

Мировые расходы на поисковую рекламу в четвёртом квартале 2015 года продолжали расти, однако медленнее, чем в предыдущие годы. Об этом сообщается в новом отчёте Adobe. Что касается медийной рекламы, Google сокращает разрыв с Facebook в этом сегменте.

 В отчётном квартале расходы рекламодателей на кампании поисковой рекламы выросли на 3%. Это на 75% меньше, чем в Q4 2014 года (12%).


Рост затрат на поисковую рекламу в Google замедлился до 5% (в 2014 году – 8%); в Bing и Yahoo – до 7% (в 2014 – 36%).

Расходы на рекламу в мобильном поиске растут

Расходы рекламодателей на рекламу в мобильном поиске в четвёртом квартале 2015 года выросли на 15% в годовом сравнении и составили 23% от совокупных затрат на контекст.


Расходы на поисковую рекламу на десктопах сократились до 62% (в Q4 2014 – 69%); на планшетах – до 14% (в Q4 2014 – 16%).

При этом стоимость клика на мобильных устройствах упала на 7% в сравнении год к году. Цена за клик на смартфонах, в среднем, была на 26% ниже, чем на десктопах. В то же время показатели кликабельности мобильной рекламы в отчётном квартале на 40% превышали аналогичные показатели для десктопов. До второго квартала 2015 года эта цифра составляла 20%.

Расходы на мобильные товарные объявления удвоились

Затраты рекламодателей на товарные объявления на мобильных устройствах среди брендов и розничных компаний в отчётном квартале выросли на 95%. На десктопы приходилось лишь 11% из совокупных 37% расходов рекламодателей на поисковую рекламу в этот период.

Поисковые системы продолжают показывать товарные объявления по большему числу запросов. В Северной Америке на объявления этого формата приходилось 64% показов рекламы розничных компаний – на 42% больше по сравнению с аналогичным периодом 2014 года.

Та же картина наблюдалась и в остальных регионах. Здесь на PLA, в целом, приходилось 63% показов – на 78% больше по сравнению с Q4 2014 года.


Важно отметить, что под термином Product Listing Ads (PLA) в Adobe подразумевают товарные объявления в Google и Bing.

Цена за клик в Gemini выросла относительно Google

Разрыв между Gemini и Google продолжает сокращаться. В отчётном квартале цена за клик в Gemini выросла втрое относительно Google. В Q2 2015 года она составляла 17% от CPC Google, в Q4 2015 – 49%.

Цена за клик в Bing также продолжает расти. В отчётном квартале она выросла до 80% от CPC Google. В Q2 2015 эта цифра составляла 75%.

Медийная реклама

Во второй части отчёта, посвящённой медийной рекламе, проводится сравнение между новостной лентой Facebook и рекламной сетью GDN. Основной вывод состоит в том, что Google сокращает разрыв с социальной сетью в этом сегменте.

Показатели кликабельности медийной рекламы в Facebook продолжают расти. В отчётном квартале они увеличились на 36%, у Google – на 27% в годовом сравнении. «Google догоняет Facebook по показателям роста», - отмечают аналитики Adobe.


При этом в сравнении квартал к кварталу показатели Google выросли на 219%, а Facebook – лишь на 77%. 

В целом, затраты на медийную рекламу увеличились. CPM выросла на 6% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года, в то время как CTR – всего на 22%, что по-прежнему мало.


«Ситуация на рынке выглядит так, будто маркетологи готовы тратить больше для получения лучших результатов и начинают оптимизировать свои объявления. Интересно посмотреть, обойдёт ли медийная реклама контекстную по обороту, если расходы на неё продолжат расти теми же темпами, или же рекламодатели в массовом порядке начнут работать над повышением кликабельности своих объявлений», - отмечают аналитики.

Напомним, что по данным eMarketer, в 2016 году расходы на медийную рекламу в США превысят продажи контекстных объявлений и составят $32,17 млрд против $29,24 млрд соответственно.

Директ запускает автоисправление опечаток в объявлениях на русском языке

Команда Яндекс.Директа сообщила, что в ближайшие дни на сервисе заработает автоматическое исправление распространенных опечаток - это поможет ускорить модерацию объявлений

Ключевые KPI для онлайн-ритейла

Никого сегодня уже не удивить важностью подсчета KPI для проектов e-commerce, однако многие до сих пор путают показатели, которые относятся непосредственно к продажам, и...

Квартальная прибыль Microsoft сократилась на 15% до $5 млрд

Microsoft представил результаты за второй квартал 2016 финансового года, который завершился 31 декабря 2015 года

Приложение AdWords для iOS доступно всем рекламодателям

Google запустил приложение AdWords для iOS для всех рекламодателей. Бета-версия тестировалась в декабре

Google AdWords будет поддерживать только Internet Explorer 11

Google AdWords объявил о прекращении поддержки всех версий браузера Internet Explorer, кроме актуальной – IE 11...

Структурированные описания объявлений AdWords на разных языках

Команда Google AdWords сообщила о том, что с недавних пор структурированные описания к текстовым объявлениям можно использовать не только на английском, но и на голландском...