Рост мировых расходов на поисковую рекламу в Q4 2015 замедлился до 3%

3

Мировые расходы на поисковую рекламу в четвёртом квартале 2015 года продолжали расти, однако медленнее, чем в предыдущие годы. Об этом сообщается в новом отчёте Adobe. Что касается медийной рекламы, Google сокращает разрыв с Facebook в этом сегменте.

 В отчётном квартале расходы рекламодателей на кампании поисковой рекламы выросли на 3%. Это на 75% меньше, чем в Q4 2014 года (12%).


Рост затрат на поисковую рекламу в Google замедлился до 5% (в 2014 году – 8%); в Bing и Yahoo – до 7% (в 2014 – 36%).

Расходы на рекламу в мобильном поиске растут

Расходы рекламодателей на рекламу в мобильном поиске в четвёртом квартале 2015 года выросли на 15% в годовом сравнении и составили 23% от совокупных затрат на контекст.


Расходы на поисковую рекламу на десктопах сократились до 62% (в Q4 2014 – 69%); на планшетах – до 14% (в Q4 2014 – 16%).

При этом стоимость клика на мобильных устройствах упала на 7% в сравнении год к году. Цена за клик на смартфонах, в среднем, была на 26% ниже, чем на десктопах. В то же время показатели кликабельности мобильной рекламы в отчётном квартале на 40% превышали аналогичные показатели для десктопов. До второго квартала 2015 года эта цифра составляла 20%.

Расходы на мобильные товарные объявления удвоились

Затраты рекламодателей на товарные объявления на мобильных устройствах среди брендов и розничных компаний в отчётном квартале выросли на 95%. На десктопы приходилось лишь 11% из совокупных 37% расходов рекламодателей на поисковую рекламу в этот период.

Поисковые системы продолжают показывать товарные объявления по большему числу запросов. В Северной Америке на объявления этого формата приходилось 64% показов рекламы розничных компаний – на 42% больше по сравнению с аналогичным периодом 2014 года.

Та же картина наблюдалась и в остальных регионах. Здесь на PLA, в целом, приходилось 63% показов – на 78% больше по сравнению с Q4 2014 года.


Важно отметить, что под термином Product Listing Ads (PLA) в Adobe подразумевают товарные объявления в Google и Bing.

Цена за клик в Gemini выросла относительно Google

Разрыв между Gemini и Google продолжает сокращаться. В отчётном квартале цена за клик в Gemini выросла втрое относительно Google. В Q2 2015 года она составляла 17% от CPC Google, в Q4 2015 – 49%.

Цена за клик в Bing также продолжает расти. В отчётном квартале она выросла до 80% от CPC Google. В Q2 2015 эта цифра составляла 75%.

Медийная реклама

Во второй части отчёта, посвящённой медийной рекламе, проводится сравнение между новостной лентой Facebook и рекламной сетью GDN. Основной вывод состоит в том, что Google сокращает разрыв с социальной сетью в этом сегменте.

Показатели кликабельности медийной рекламы в Facebook продолжают расти. В отчётном квартале они увеличились на 36%, у Google – на 27% в годовом сравнении. «Google догоняет Facebook по показателям роста», — отмечают аналитики Adobe.


При этом в сравнении квартал к кварталу показатели Google выросли на 219%, а Facebook – лишь на 77%. 

В целом, затраты на медийную рекламу увеличились. CPM выросла на 6% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года, в то время как CTR – всего на 22%, что по-прежнему мало.


«Ситуация на рынке выглядит так, будто маркетологи готовы тратить больше для получения лучших результатов и начинают оптимизировать свои объявления. Интересно посмотреть, обойдёт ли медийная реклама контекстную по обороту, если расходы на неё продолжат расти теми же темпами, или же рекламодатели в массовом порядке начнут работать над повышением кликабельности своих объявлений», — отмечают аналитики.

Напомним, что по данным eMarketer, в 2016 году расходы на медийную рекламу в США превысят продажи контекстных объявлений и составят $32,17 млрд против $29,24 млрд соответственно.

Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.