В отчётном квартале расходы рекламодателей на кампании поисковой рекламы выросли на 3%. Это на 75% меньше, чем в Q4 2014 года (12%).
Рост затрат на поисковую рекламу в Google замедлился до 5% (в 2014 году – 8%); в Bing и Yahoo – до 7% (в 2014 – 36%).
Расходы на рекламу в мобильном поиске растут
Расходы рекламодателей на рекламу в мобильном поиске в четвёртом квартале 2015 года выросли на 15% в годовом сравнении и составили 23% от совокупных затрат на контекст.
Расходы на поисковую рекламу на десктопах сократились до 62% (в Q4 2014 – 69%); на планшетах – до 14% (в Q4 2014 – 16%).
При этом стоимость клика на мобильных устройствах упала на 7% в сравнении год к году. Цена за клик на смартфонах, в среднем, была на 26% ниже, чем на десктопах. В то же время показатели кликабельности мобильной рекламы в отчётном квартале на 40% превышали аналогичные показатели для десктопов. До второго квартала 2015 года эта цифра составляла 20%.
Расходы на мобильные товарные объявления удвоились
Затраты рекламодателей на товарные объявления на мобильных устройствах среди брендов и розничных компаний в отчётном квартале выросли на 95%. На десктопы приходилось лишь 11% из совокупных 37% расходов рекламодателей на поисковую рекламу в этот период.
Поисковые системы продолжают показывать товарные объявления по большему числу запросов. В Северной Америке на объявления этого формата приходилось 64% показов рекламы розничных компаний – на 42% больше по сравнению с аналогичным периодом 2014 года.
Та же картина наблюдалась и в остальных регионах. Здесь на PLA, в целом, приходилось 63% показов – на 78% больше по сравнению с Q4 2014 года.
Важно отметить, что под термином Product Listing Ads (PLA) в Adobe подразумевают товарные объявления в Google и Bing.
Цена за клик в Gemini выросла относительно Google
Разрыв между Gemini и Google продолжает сокращаться. В отчётном квартале цена за клик в Gemini выросла втрое относительно Google. В Q2 2015 года она составляла 17% от CPC Google, в Q4 2015 – 49%.
Цена за клик в Bing также продолжает расти. В отчётном квартале она выросла до 80% от CPC Google. В Q2 2015 эта цифра составляла 75%.
Медийная реклама
Во второй части отчёта, посвящённой медийной рекламе, проводится сравнение между новостной лентой Facebook и рекламной сетью GDN. Основной вывод состоит в том, что Google сокращает разрыв с социальной сетью в этом сегменте.
Показатели кликабельности медийной рекламы в Facebook продолжают расти. В отчётном квартале они увеличились на 36%, у Google – на 27% в годовом сравнении. «Google догоняет Facebook по показателям роста», - отмечают аналитики Adobe.
При этом в сравнении квартал к кварталу показатели Google выросли на 219%, а Facebook – лишь на 77%.
В целом, затраты на медийную рекламу увеличились. CPM выросла на 6% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года, в то время как CTR – всего на 22%, что по-прежнему мало.
«Ситуация на рынке выглядит так, будто маркетологи готовы тратить больше для получения лучших результатов и начинают оптимизировать свои объявления. Интересно посмотреть, обойдёт ли медийная реклама контекстную по обороту, если расходы на неё продолжат расти теми же темпами, или же рекламодатели в массовом порядке начнут работать над повышением кликабельности своих объявлений», - отмечают аналитики.
Напомним, что по данным eMarketer, в 2016 году расходы на медийную рекламу в США превысят продажи контекстных объявлений и составят $32,17 млрд против $29,24 млрд соответственно.