Adblock Plus: просмотр рекламы в благодарность за контент – это честный обмен

Но эта реклама должна быть приемлемой для пользователей

Бен Уильямс, операционный директор Adblock Plus, рассказал SearchEngines о том, с чем пришлось бороться блокировщику в 2018 году, об экспериментах сервиса с AI и своем видении честного информационного обмена в сети.

Давайте поговорим о последних трендах блокировки рекламы. Какими событиями запомнился год?

В 2018 году число пользователей программ, блокирующих рекламу, по-прежнему внушительное: в мире, как минимум, насчитывается более 615 млн установок (это по данным  PageFair, а другие источники называют цифры, близкие к миллиарду). Пока некоторые крупные паблишеры шли по тупиковому пути «блокировки блокировщиков», другие пытались найти общий язык с пользователями и размещать только приемлемые виды объявлений.

В настоящее время уже 54% веб-сайтов из рейтинга Comscore Top 50 используют форматы, соответствующие критериям “белого списка”, разработанного независимым Комитетом по приемлемой рекламе (AAC). Так что в качестве одного из трендов нельзя не упомянуть целенаправленные усилия многих игроков рекламного рынка по оптимизации форматов. Иными словами, хорошей рекламы становится все больше, и заслуга в этом принадлежит как AAC, так и индустрии в целом, которая все больше прислушивается к потребителям.

Что вы думаете насчет Google Chrome? Как относитесь к их решению встроить в браузер собственный блокировщик? Существуют разные мнения на этот счет.

То, что сделал Chrome в прошлом году, начав отфильтровывать некоторые форматы рекламы в соответствии с Coalition for Better Ads, стало большим шагом для отрасли. Но эти фильтры нельзя сравнивать с «настоящим» блокировщиком. Chrome скрывает от показа только всплывающие окна и еще несколько видов объявлений. Это разительно отличается от того пользовательского опыта, который предлагает Adblock Plus и другие блокировщики рекламы.

Вы часто говорите, что не воюете с издателями. Как бы вы сами описали эти взаимоотношения?

Мы не противопоставляем себя издателям, а пытаемся помочь им найти компромисс с пользователями блокировщиков. Наша аудитория высказалась довольно четко: 8% не хотят видеть вообще никакой рекламы, но 92% согласны на нее – если она не будет агрессивной. Это, на наш взгляд, честный обмен: пользователи готовы уделить внимание рекламе в благодарность за тот контент, который предоставляет им издатель. Испытывать же при этом негатив аудитория не хочет, и это желание нужно уважать.

Мы пытаемся донести до издателей простую мысль: в их силах вернуть пользователей, у которых установлен блокировщик. Все, что нужно – это поработать над рекламными форматами. Наша компания регулярно устраивает встречи и семинары для паблишеров и рекламных агентств, публикует письма и отчеты.

С другой стороны, скажу честно, не все пользователи положительно настроены по отношению к таким инициативам. Все мы – те, кто так или иначе связан с рынком рекламы – должны проводить просветительскую работу и говорить о том, что не вся реклама плохая, и она просто необходима как один из столпов существования интернета. Таким образом, eyeo (прим. ред. – компания-разработчик Adblock Plus) выступает не как противник, а, скорее, как посредник.

Что скрывается за словом «дружественная»? Или, переиначив вопрос, – какую рекламу публиковать издателям, чтобы пользователи не захотели ее блокировать?

Если говорить конкретно об Adblock Plus (а также ряде других блокировщиков), то мы не блокируем рекламу, которую признала допустимой независимая общественная организация AAC. Критерии «белого списка» разрабатываем не мы, а группа экспертов, куда входят представители общественности и рекламных агентств, организаций по защите прав потребителей, рекламодатели и паблишеры.

Общие требования к рекламе: нельзя использовать кричащие цвета, сильно отвлекающую анимацию и самовоспроизводящееся видео со звуком, реклама не должна всплывать поверх основного содержимого сайта или разворачиваться на весь экран.

Учитывая темпы роста сегмента мобайл, в 2018 году Комитет разработал правила приемлемой рекламы для тех, кто хочет показывать объявления на экранах гаджетов. Полный список допустимых форматов доступен на сайте acceptableads.com.

Если говорить о внутренней кухне, какие новые технологии сегодня используются в блокировке? Наверняка есть попытки внедрения искусственного интеллекта (а где их нет)?

Мы стараемся не отставать от общих трендов в разработке. Безусловно, за искусственным интеллектом будущее. Фильтры и списки элементов страницы, на основе которых сейчас работает блокировщик, будут дополнены компьютерным зрением. Иными словами, программа сможет анализировать изображения и делать выводы, соответствуют ли они критериям допустимости. Мы много работаем в этом направлении и даже посвятили этому отдельный проект – Sentinel.

Чтобы искусственный интеллект заработал в полную силу, нужно много заниматься машинным обучением, пока он не сможет делать безошибочные выводы. Это большая, долгая работа, и в 2019 году мы планируем продвинуться в исследованиях, но до запуска алгоритмов еще далеко.

Борьба с Facebook осталась позади. Были ли в 2018 году «достойные противники»?

Одной из самых больших проблем для отрасли и пользователей в 2018 году стало распространение компаний, которые предлагают технологии обхода блокировщика. Суть заключалась в том, что реклама, скрытая от показа, все равно пробивалась к пользователям другими путями. Однако с этой проблемой удалось справиться, и «обходные технологии» потерпели поражение.

Например, в Adblock Plus 3.1 механизм противодействия этой угрозе был усовершенствован. Версия 3.3 еще более усилила эти меры, делая их более адаптивными и быстрыми в реализации. Реакция на обход теперь занимает часы, а не дни.

Напоследок хотелось бы получить немного цифр – c какими показателями вы завершили прошлый год, и какие планы строите на этот?

Количество активных пользователей Adblock Plus на всех платформах составляет около 100 миллионов. Мы постоянно ищем новые способы, которые помогли бы упростить блокировку рекламы для мобильных пользователей, независимо от того, какую операционную систему или браузер они используют – и 2019 год не будет исключением.

Кроме того, мы будем вкладывать больше ресурсов в работу с рекламной отраслью, чтобы улучшить взаимодействие между издателями и пользователями – я имею в виду тот самый честный обмен.

preview Конференция Sempro 2020: что изменилось, когда организатор сам начал арбитражить

Конференция Sempro 2020: что изменилось, когда организатор сам начал арбитражить

Интервью с главой оргкомитета Sempro Федором Фоминым
preview FAQ по сквозной аналитике

FAQ по сквозной аналитике

Какие задачи решает сквозная аналитика, в чем ее преимущества и когда стоит ее внедрять
preview Про ранжирование Турбо-станиц в поисковых системах и развитие технологии

Про ранжирование Турбо-станиц в поисковых системах и развитие технологии

Как ранжируются Турбо-страницы в Google
preview Год в режиме Турбо: О технологии из первых рук

Год в режиме Турбо: О технологии из первых рук

Интервью с руководителем проекта Турбо-страниц Станиславом Макеевым
preview «Интеллигентный» способ монетизации трафика

«Интеллигентный» способ монетизации трафика

Вебмастеру важно поддерживать баланс между лояльностью посетителей и монетизацией, а интернет-магазину - получать качественный трафик
preview Виктор Ламбурт и Даниил Трабун:  Дзен у каждого свой

Виктор Ламбурт и Даниил Трабун: Дзен у каждого свой

Представители Яндекс.Дзена в «Прямом эфире» на Facebook ответили на вопросы пользователей