AdSense: как увеличить CTR и RPM рекламы на мобильных устройствах

846

Команда Google AdSense назвала основные причины более низких показателей кликабельности (CTR) и дохода за тысячу показов (RPM) рекламы на мобильных устройствах, а также поделилась способами решения этой проблемы.

Прежде всего, чтобы оценить эффективность мобильной рекламы, нужно выбрать отчёт «Платформы» на вкладке «Отчёты». Здесь можно увидеть, что на мобильных устройствах CTR или RPM рекламы ниже, чем на планшетах или десктопах.

Эта ситуация может быть вызвана следующими причинами:

  1. На сайте показываются недостаточно эффективные форматы рекламных блоков;
  2. В адаптивном дизайне используется подход, при котором боковые колонки опускаются вниз страницы;
  3. Не ведётся работа по оптимизации видимости объявлений.

Как повысить СTR и RPM рекламы на мобильных устройствах:

1. Используйте высокоэффективные рекламные форматы.

Изначально издателям предлагался мобильный баннер 320×50. Сейчас для выбора доступен целый ряд различных размеров рекламных блоков. Блок 320×50 можно заменить блоком 320×100 (расположенным над основным контентом сайта), 300×250 (в конце статьи) или адаптивным рекламным блоком. Рекламные блоки указанных размеров генерируют более высокие показатели RPM, чем блоки 320×50.

  • Наиболее высокие показатели эффективности на мобильных устройствах демонстрирует рекламный блок 320×100. Исследование Google показало, что самыми видимыми являются блоки, размещённые сразу над основным контентом сайта.

image00

  • Блок 300×250 – популярный среди рекламодателей по всему миру, что способствует более высокой конкуренции и потенциальному росту дохода.
  • Адаптивные рекламные блоки – автоматически подстраиваются к шаблону страницы и доступному пространству на десктопах, планшетах и смартфонах. AdSense рассчитывает размеры блока в соответствии с шириной контейнера.

2. Уделяйте внимание месту размещения рекламных объявлений, особенно при использовании адаптивного дизайна.

Эта рекомендация особенно актуальна для сайтов с адаптивным дизайном, который предполагает смещение боковых колонок вниз страницы при просмотре на мобильных устройствах. В этом случае правая колонка, которая присутствует в десктопной версии ресурса, целиком уходит вниз страницы. Это значит, что высокоэффективный рекламный блок, размещённый в этом месте на десктопах, становится недостаточно результативным на мобильных устройствах.

При использовании такого подхода к дизайну, в Google рекомендуют рассмотреть альтернативные места размещения рекламных блоков. К примеру, перемещение блоков из правой колонки в верхнюю часть страницы при просмотре на мобильных устройствах.

3. Используйте Active View для измерения видимых показов.

Проверка показателей Active View даст представление о видимости объявлений на различных устройствах. Если показатель Active View на мобильных значительно ниже, чем на десктопах, следует протестировать альтернативные места размещения рекламных блоков.

Напомним, что в прошлом месяце команда Google AdSense опубликовала подробный обучающий пост, призванный разъяснить, что такое показатель Viewability, почему он так важен, и как добиться максимального числа показа объявлений мобильным пользователям.

Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.