Проблема блокировки рекламы чрезвычайно актуальна для отрасли. Наибольшую обеспокоенность среди издателей вызывают популярные плагины Adblock и Adblock Plus, поскольку они лишают их основного источника дохода. По данным Adobe и PageFair, в июне 2015 года было заблокировано на 50% больше рекламы, чем в аналогичном периоде 2014 года.
Технология AdSupply получила название BlockBypass и поставляется дочерней компанией BlockIQ. Как объяснил глава платформы Джастин Баннел (Justin Bunnell), AdBlock и AdBlock Plus останавливают загрузку объявлений, блокируя домен рекламного сервера, который запрашивается веб-страницей для показа рекламы. Программное обеспечение AdSupply в режиме реального времени создаёт зашифрованный псевдоним для рекламного сервера, пропуская объявления через прокси-сервер. При этом никаких задержек в их показе не наблюдается.
Однако со временем AdBlock обнаруживает имя домена прокси-сервера и блокирует его. В этот момент BlockBypass генерирует новое имя для сервера. Эффективность программного обеспечения AdSupply составляет от 75 до 100% на протяжении дня.
Владелец сайта также может настроить BlockBypass на выполнение ещё двух задач: 1) показа приветственного сообщения с пояснением вреда, наносимого блокировщиками рекламы; 2) прекращения показа контента до тех пор, пока блокирующее рекламу ПО не будет отключено.
В настоящее время BlockBypass использует около 12 сайтов.
Напомним, что на прошлой неделе блокировщику рекламы AdBlock Plus исполнилось 10 лет. Накануне юбилея число загрузок плагина по всем платформам достигло 500 млн. А в сентябре 2015 года компания Adblock Plus выиграла суд против издательства «Axel Springer» и отстояла право пользователей блокировать онлайн-рекламу в браузерах. По иску, поданному издательством, суд в Кёльне вынес решение в пользу блокировщика по всем пунктам.