Advdays2015: Как выбрать подрядчика на SEO

C 20 по 21 января 2015 года в Москве проходила очередная конференция «День интернет-рекламы: решения для онлайн-бизнеса». Традиционно мероприятие собирает как начинающих специалистов, так и опытных практиков – участников рынка интернет-рекламы. Программа конференции охватывает практически всё, что актуально для тех, кто работает или планирует работать в области по онлайн-продвижению товаров и услуг.

Михаил Беляев, руководитель московского офиса «TRINET.Group», представил слушателям доклад на тему «Как выбрать подрядчика для продвижения сайта».

На долю SEO на рынке интернет-маркетинга приходится 16,5 млрд рублей, отметил спикер. Доля рынка поисковой оптимизации составляет 23%. При этом средний срок жизни заказа в SEO-компании составляет примерно 1 год и 4 месяца.

Заказчик может продвигать сайт в поиске несколькими способами:

  1. самостоятельно;
  2. с привлечением услуг фрилансера;
  3. нанять человека в штат;
  4. обратиться в агентство.

Принципы оплаты за услуги поискового продвижения обычно выстраиваются по следующим схемам:

  1. оплата за позиции;
  2. оплата за трафик;
  3. оплата за целевые действия, т.е. за лиды (данная схема появилась относительно недавно — около 1,5 лет назад);
  4. оплата за консалтинг.

При выборе формы оплаты все зависит от масштаба и тематики сайта. Если запросов мало, а тематика узкая, то есть смысл двигаться по запросам; а если тема широкая, то лучше выбирать оплату по позициям. Какой бы принцип оплаты не использовался, важно следить за качеством и источниками трафика, чтобы на ресурс не поступал нецелевой трафик.

Первичный отбор подрядчика можно делать через запрос в поисковике, а затем посмотреть распределение компаний по городам в рейтингах.

Связи с хорошими специалистами можно установить, участвуя в отраслевых мероприятиях, таких как: eTarget, РИФ, СПИК, RIW, Optimization.

В дальнейшем при выборе SEO-компании важно обратить внимание на наличие полноценной команды специалистов, которая будет работать над проектом. У компании должно быть свыше 20 проектов в работе, более 10 сотрудников в штате. Желательно, чтобы компания существовала на рынке более 2 лет и при этом умела работать с проектами разного масштаба. У компании должно быть более 5 клиентов «с имененм», которые существуют в своей нише более 2 лет.

Продвижение сайта – двусторонний процесс, подчеркнул спикер. Исполнитель – эксперт в своей области, а заказчик – эксперт в области бизнеса. Поэтому симбиоз – это оптимальный подход в работе над продвижением сайта. Смена ролей и отсутствие взаимопонимания между заказчиком и исполнителем будет означать крах процесса.

По замечанию Михаила Беляева, важно обращать внимание на процесс коммуникации еще до оплаты услуг. Чтобы сделать хорошее коммерческое предложение исполнителю, еще до заключения договора о сотрудничестве важно встретиться с клиентом, оценить его бизнес. Поэтому сделать коммерческое предложение за час невозможно. Клиенту имеет смысл зайти в гости к своему подрядчику, познакомиться с аккаунт-менеджером и составом проектной группы, ведь от их профессионализма во многом будет зависеть успех проекта.

На предпроектной стадии важно:

  1. Затребовать календарный план работ.
  2. Выбрать участников проектной группы с каждой стороны.
  3. Определиться с форматом отчетных данных.
  4. Организовать каналы коммуникации.
  5. Распределить зоны ответственности.

Содержание ежемесячного отчета подразумевает:

  1. Составление перечня выполненных работ.
  2. Перечисление достигнутых результатов.
  3. Анализ результатов, перечисление итогов измерений.
  4. Выводы.

Как правило на протяжении двух первых месяцев работы среднестатистический заказчик не может оценить результат и не готов к изменениям на сайте. Все критичные недостатки важно устранить на сайте еще до начала реализации оговорённых мероприятий по его оптимизации. Положительная динамика по проекту наметится не ранее, чем после 5 недель работы над проектом.

Подводя итоги своего выступления, Михаил Беляев выделил следующие критерии и условия успешной организации работы по продвижению сайта:

  1. Важно ставить измеримые цели.
  2. Чётко определять сроки.
  3. Измерять результаты.
  4. Внимательно проверять договор и прорабатывать все пункты, вызывающие сомнение.
  5. Наконец, важно интересоваться подходом исполнителя к работе, анализировать применяемые им методы. Это позволит понять, какую конкретно услугу покупает заказчик.

Вопрос из зала: Какую форму оплаты за услуги поисковой оптимизации лучше выбрать: за продвижение по запросам или за позиции?

Михаил Беляев: Всё зависит от масштаба и тематики сайта. Если запросов мало, а тематика узкая, то есть смысл продвигаться по запросам; а если тема широкая, то лучше выбирать оплату по позициям. Однако есть одно «но»: за качеством трафика тоже надо тщательно следить, поскольку исполнители могут «пригонять» на сайт нецелевой трафик.

Редактор-переводчик портала Searchengines.ru, работает на сайте с 2010 года. Специализируется на западном интернет-маркетинге, новостях социальных сетей и поисковых систем. Постоянно принимает участие в профильных семинарах и конференциях в качестве журналиста-обозревателя. Языки: английский, французский.