Advdays2015: Почему нужно уходить в контент: никаких лайфхаков, только тяжелая работа

С 20 по 21 января 2015 года в Москве проходила очередная конференция «День интернет-рекламы: решения для онлайн-бизнеса». Традиционно мероприятие собирает как начинающих специалистов, так и опытных практиков – участников рынка интернет-рекламы. Программа конференции охватывает практически всё, что актуально для тех, кто работает или планирует работать в области по онлайн-продвижению товаров и услуг.

Сергей Абдульманов, маркетинговый директор компании Мосигра, ответил на вопрос, почему в наши дни владельцы интернет-магазинов должны проявлять повышенный интерес к реализации стратегий контент-маркетинга.

Именно контент-маркетинг позволяет оптимизировать сайт для людей, подчеркнул спикер. В отличие от контекстной рекламы SEO сегодня – самый дешевый канал продвижения интернет-магазинов. Однако контент на сайте не должен быть оптимизирован исключительно для достижения SEO-целей. Важно размещать на ресурсе содержимое, полезное для обычных пользователей. Что касается стратегий ссылочного продвижения, то сегодня приветствуется, чтобы до 20% ссылок на ресурс поступали из социальных сетей. Не мене важно улучшать поведенческие показатели сайта, поскольку сегодня данный фактор учитывается алгоритмами ранжирования поисковых систем.

К внешним ресурсам обычно относят: социальные сети; блоги, тематические площадки и т.п.

Полезно ведение блогов от лица сотрудников компании, однако при использовании данного инструмента важно составить план публикаций и выработать понимание того, как реализовать процесс, какой контент предоставлять пользователям.

Не менее ценны и индивидуальные входы в сеть, когда пользователь делится опытом реального контакта с продавцом, и затем эти публикации распространяются по социальным сетям. Интересную акцию организовал интернет-магазин «Утконос»: представители компании начали класть в каждый заказ мелкий подарок. Клиенты, обнаружившие подарок в заказе, фотографировали его и размещали публикации об этом в Facebook’е и Instagram’е.

«Пользовательский контент должен вызывать удивление, быть интересным, развлекать, им должны хотеть делиться», – подчеркнул Сергей Абдульманов. Далее докладчик привёл несколько полезных рекомендаций для контент-маркетологов.

Рекомендации по оформлению страницы товара

Лучшая страница товара – должна содержать подробное описание от практика. Если описание не несет практической полезности для пользователя, то ценность его - нулевая. Кроме того, страница товара должна включать дополнительные материалы (условия доставки товара, правила возврата и т.п.).

Важны основные субъективные точки дифференциации – не надо пытаться продать все, важно нацеливать описание на аудиторию и показывать людям, чем один товар отличается от другого, и в чём его уникальность. Если точные габариты товара нельзя определить по фотографии, нужно дать его описание: разместить изображения важных деталей; пояснить, для кого предназначен товар; чем он отличается от аналогов.

История товара – тоже важная часть страницы описания. Полезно размещать фотографии людей с товаром: если нет таких людей, то нет и социального доказательства его покупки. Чем больше фото отдельных деталей товара содержится на странице его описания – тем лучше. Всегда есть детали, которые нуждаются в отдельной демонстрации.

«Добавьте к описанию товара видео и полезные отзывы (их можно брать из комментариев). Полезный отзыв и положительный - совсем не одинаковые вещи. Полезный отзыв должен давать полезные практические рекомендации пользователям», - отметил Сергей Абдульманов.

Видео-обзоры и публикации тоже эффективны как часть страницы описания товара. «Не забудьте перечислить тактико-технические характеристики товара и упомянуть награды, которыми он был отмечен», – предложил докладчик.

Рекомендации по ведению рассылки на e-mail

«Важно чередовать рассылки продающие и полезные», – подчеркнул спикер и предложил слушателям несколько полезных рекомендаций:

  • Не следует использовать имя получателя в теме.
  • Уже первая фраза текста должна быть полезна и интересна.
  • В тексте рассылки должна быть видна личность автора.
  • Рассылки должны быть похожи на обычные письма. Не нужно давить на читателя призывами купить товар – лучше мягко рекомендовать.
  • Важно делиться в рассылках полезной информацией.
  • Имеет смысл делать полезные подборки, исходя из интересов читателя.
  • Полезно создавать красивую историю товара. Важно дать оригинальное описание товара и обязательно разъяснить пользователю выгоды, которые он может получить от перехода по ссылке.

Рекомендации по постингу в социальных сетях

.
  • Важно осуществлять перепосты в социальных медиа внешних публикаций от товаре или интернет-магазине.
  • Имеет смысл регулярно обновлять контент страниц в социальных сетях (к примеру, компания Мосигра размещает в социальных медиа интересные обзоры игр недели).
  • Полезно публиковать фотографии и видео покупателей с рассказами о приобретенном товаре. Это привлекает внимание потенциальных клиентов.
  • Важно создать простую бытовую историю, способную заинтересовать потенциального потребителя, и распространить ее в социальных медиа.

Рекомендации по презентации компании и ее услуг

Завершая выступление, спикер предложил пример презентации рекламного агентства. Изначально информация была представлена в виде рубрик: «О компании». «Наши преимущества». «Наши эксперты». «Наши услуги». «Тарифы». «Дополнительные услуги». «Поддержка». «Ориентация на результат». «Наши клиенты». «Спасибо».

Однако такой подход оказался неэффективным с точки зрения привлечения внимания потенциального потребителя. Вместо этого было решено конкретизировать рубрики и добавить элемент активного действия в каждую из них: «Что конкретно мы делаем для вас», «Как мы это сделаем», «Вот цен, и вот расчет стоимости для Вас», «Вот другие примеры нашей работы и наши клиенты», «Контакты и первый шаг».

Как показала практика, такой подход к подаче информации оказался гораздо более эффективным, чем традиционный.

ConversionConf-2015: Аналитика Big Data и новые тренды персонализации

24 февраля 2015 года в Москве в бизнес-центре Digital October прошла ConversionConf-2015, одна из немногих конференций для профессионалов, целью которой является получение и...

All in Top Conf: Пошаговая диагностика фильтров и продвинутая аналитика в e-commerce

18-19 февраля 2015 года в Москве, в «Ирис Конгресс Отеле» прошла четвертая ежегодная конференция All in Top Conf

Семь неочевидных способов повысить конверсию

Эффективность интернет-маркетинга во многом зависит от конверсии нашего сайта. Например, мы покупаем товар за 200$, а продаем — за 300$...

Advdays2015: Современный маркетинг для интернет-магазина. Философия и инструменты

С 20 по 21 января 2015 года в Москве проходила очередная конференция «День интернет-рекламы: решения для онлайн-бизнеса»

Advdays2015: Повышение прибыльности через продажи старым клиентам

С 20 по 21 января 2015 года в Москве проходила очередная конференция «День интернет-рекламы: решения для онлайн-бизнеса»

Google Russia на Advdays2015: «Я мобилен, следовательно, я существую…»

С 20 по 21 января 2015 года в Москве проходила очередная конференция «День интернет-рекламы: решения для онлайн-бизнеса»