Advdays2015: Проектирование интернет- и мобильных решений как процесс работы с требованиями

С 20 по 21 января 2015 года в Москве состоялась очередная конференция «День интернет-рекламы: решения для онлайн-бизнеса». Традиционно мероприятие собирает как начинающих специалистов, так и опытных практиков – участников рынка интернет-рекламы. Программа конференции охватывает практически всё, что актуально для тех, кто работает или планирует работать в области по онлайн-продвижению товаров и услуг.

Алексей Бородкин, ведущий аналитик компании Usabilitylab, выступил с докладом на тему: «Проектирование интернет- и мобильных решений как процесс работы с требованиями».

По словам спикера, процесс проектирования находится на стыке взаимодействия между разработчиком и клиентом. Проектировщик должен собирать требования воедино и предлагать клиенту решение, в наибольшей степени удовлетворяющее требованиям бизнеса. Всего 10% от общей суммы бюджета, вложенной в проектирование, позволяет избежать ошибок в дальнейшем, ведь ожидания заказчика могут существенным образом отличаться от продукта, предложенного ему разработчиком.

Проектирование направлено на создание комплекса документов для заключения договора на продукт. Все критически важные аспекты при этом должны фиксироваться в договоре. Впоследствии именно этот документ позволит снимать все вопросы, возникающие у заказчика и улаживать споры между клиентом и исполнителем.

Продолжая свое выступление, Алексей Бородкин перечислил критерии качественно проработаноой документации по проекту. Это, прежде всего:

  1. Системность. Комплект проектной документации священен в том смысле, что дает в идеале исчерпывающее описание продукта.
  2. Согласованность (важно удостовериться, что и разработчик, и заказчик изучили руководство и одинаково понимают смысловое описание продукта).
  3. Документация должна быть отчуждаема. Заказчик имеет право забрать документацию и передать ее другому разработчику.
  4. Документация должна быть легко читаемой и понятно написанной.

Создание проектной документации начинается с выбора стратегии. Алексей Бородкин описал две возможные стратегии.

1. Стратегия «Блицкриг»: продукт создается за 3 месяца, а ожидания клиента существенно расходятся с позицией исполнителя.

2. Планомерный подход: именно его лучше использовать как стратегию. При таком подходе исполнитель лучше чувствует клиента, подстраивается под его запросы, а клиент начинает доверять исполнителю. Действующие лица процесса: менеджер (отвечает за: коммуникации, продажи, бюджеты и сроки, документооборот) и проектировщик (осуществляет: аналитику, синтез, отвечает за продукт). Разработчик также выступает в роли эксперта и адвоката качества.

В самом общем виде работа над проектом подразумевает прохождение ряда этапов: продажа – проектирование – дизайн – верстка и программирование – тестирование. На протяжении всего процесса в целом планомерный подход подразумевает постоянную сверку представлений разработчика и клиента. Экспертизу проектировщика тоже важно использовать в течение всего процесса.

Подход софткор предполагает затраты на проект от 30 человеко-часов. При этом на выходе можно получить качественный и эффективный гайдлайн для последующей работы над улучшением дизайна ресурса. Также в ходе работы над проектом можно получить фрагментарное описание продукта.

Возможны несколько вариантов организации работы, отметил Алексей Бородкин: так называемый «хардкор» и «эконом-кор» (его можно использовать в условиях небольшого бюджета).

Первый вариант предполагает последовательное прохождение этапов: разработка концепта; формулирование функциональных требований к продукту; создание необходимой документации; разработка прототипов. После создания прототипов можно переходить к спецификации продукта, включая разработку художественных спецификаций и контентных.

Эконом-вариант работы над проектом включает в себя следующие процессы: продажа; дизайн; верстка и программинг; тестирование.

Эджайл-кор не так распространен в России, как за рубежом. При таком подходе проектировщик включается в команду и становится адвокатом качества продукта. Процесс выглядит следующим образом: сбор требований; установка приоритетов; разработка концепции; отладка; презентация заказчику; документирование.

«Важно не путать понятия проекта и продукта и подбирать в команду умных и старательных разработчиков», - подытожил Алексей Бородкин.

Склейка – важный инструмент SEO

В моей предыдущей статье «Переезд с HTTP на HTTPS: главное – ничего не потерять...

Улучшенное окно поиска Google: нужно ли оно вашему сайту?

Источник

Михаил Сливинский: «Почему я не одобряю накрутку поведенческих»

«Почему ты не одобряешь накрутку поведенческих?» - это один из частых вопросов, который мне задают...

Advdays2014: Применение концепции Smart Search в развитии торговых сайтов

С 20 по 21 января 2015 года в Москве проходила очередная конференция «День интернет-рекламы: решения для онлайн-бизнеса»

Advdays2015: Как выбрать подрядчика на SEO

C 20 по 21 января 2015 года в Москве проходила очередная конференция «День интернет-рекламы: решения для онлайн-бизнеса»

Advdays2015: Перспективы поведенческих факторов, рынок SEO и контекстной рекламы

С 20 по 21 января 2015 года в Москве проходила очередная конференция «День интернет-рекламы: решения для онлайн-бизнеса»